Управление персоналом - это комплексная, функциональная стратегия,
охватывающая деятельность нескольких служб (или специалистов) организации.
Этот процесс базируется, с одной стороны, на принципах и методах административного управления, а с другой стороны, на концепции всестороннего развития работников. Каждая организация формирует свой механизм управления персоналом с учётом специфики, особенностей, объемов производства, численности, уровня корпоративной культуры, ищет новые (или модифицированные) технологии управления и развития персонала. Сегодня в организации функции управления персоналом, как правило, выполняют ряд структурных подразделений, это:
- планово-экономический отдел, планирующий увеличение или сокращение численности персонала, темпы роста производительности труда и общего фонда заработной платы;
- отдел профессионального обучения, организующий подготовку и переподготовку, повышение квалификации работников;
- отдел труда и заработной платы (ОТИЗ), осуществляющий нормирование труда, анализ его производительности, установление разрядов, организацию заработной платы, определение режимов труда и отдыха;
|
|
- отдел кадров, осуществляющий приём и увольнение, анализ движения кадров, поддержание трудовой дисциплины;
- отдел охраны труда, осуществляющий меры по предотвращению травматизма и профессиональной заболеваемости, обучающий персонал нормам и правилам охраны труда, контролирующий их соблюдение;
- производственно-технический отдел, проектирующий производственные процессы, их механизацию и автоматизацию. Но в данном случае ни одно подразделение не несет ответственности за общую политику организации в управлении персоналом, все они в оперативном режиме подчиняются разным должностным лицам и в силу этого «консервируют» недостатки в своей работе.
Функции службы управления персоналом:
В функциональном отношении под управлением персоналом организации подразумеваются следующие важнейшие элементы:
- формирование кадровой политики и определение общей стратегии обеспечения организации работниками;
- планирование потребности организации в персонале с учетом существующего кадрового состава;
- поиск, привлечение, отбор и оценка персонала;
- оформление трудовых отношений;
- ознакомление с рабочим местом и условиями труда;
- содействие адаптации;
- выбор (разработка) систем оплаты труда и социальных услуг;
- развитие персонала; У управление карьерой;
- высвобождение персонала;
- управление затратами на персонал;
- выявление социальной напряженности в коллективе и ее снятие, развитие
- отношений с представительными органами работников;
- работа по созданию безопасных и комфортных условий труда и соблюдению правил охраны туда.