Мероприятия по управлению транспортно-экспедиционным предприятием.
Мероприятия по управлению транспортно-экспедиционным предприятием. Информационное обеспечение при разработке мероприятий.
Одной из мер повышения конкурентоспособности является совершенствование системы управления предприятием, ориентируя их на удовлетворение запросов клиента. Основными направлениями совершенствования являются:
- внедрение средств оценки эффективности процессов производства услуг с позиций потребителя;
- создание систем изучения запросов потребителя;
- ориентация процессов производства услуг на индивидуальные запросы потребителя;
- развитие инициативы у работников предприятия, непосредственно контактирующих с потребителем;
- ориентация системы поощрения работников всех уровней на оценку качества услуг потребителем;
- создание систем количественной оценки качества обслуживания.
Необходимо создать соответствующие организационные структуры и разработать методы, способствующие повышению качества обслуживания клиентов. При этом организационные структуры не должны мешать развитию инициативы работников и ставить преграды между ним и клиентом. Это позволит предприятию быть в курсе потребностей клиентов и быстро на них реагировать. Для успешной реализации политики в области предоставления услуг большое значение имеют подбор, обучение и повышение квалификации работников. Руководство предприятия должно определить реалистичные цели для каждого служащего, рабочего и специалиста.
|
|
Первый этап- определение источников информации. Ими могут быть статистические данные по России, региону, отрасли, отдельным предприятиям, анкетирование и опрос специалистов, непосредственные наблюдения за выполнением перевозок, операций и услуг и т.п.
Второй этап - сбор информации.
Третий этап - анализ собранной информации с выводами для руководства и коллектива транспортно-экспедиционного предприятия.
Основу системы анализа информации по транспортно-экспедиционной деятельности должен составлять статистический банк информации.
Статистический банк информации о транспортных потребностях и провозных возможностях, производственной базе, тарифах на перевозки, операции и услуги и т.п. может быть создан как на региональном уровне, так и в отдельном предприятии.
Поскольку условия пользования информацией по транспортно-экспедиционной деятельности для отдельного предприятия вполне конкретны, то целесообразно создавать банки информации как внутри предприятия (как правило, для текущей информации), так и на региональном уровне (в центрах коллективного пользования, отраслевых биржевых структурах и т.п.).
Важное значение в повышении конкурентоспособности транспортно-экспедиционных предприятий имеет организация рекламы услуг. Хорошо организованная реклама способствует расширению спроса на услуги экспедитора, коммерческому и финансовому успеху предприятия.
Раздел 10. Организационно-технические мероприятия повышения конкурентоспособности транспортно-экспедиционных предприятий.