Водоизмещение порожнего судна, запас водоизмещения
Для построенного судна запас водоизмещения исключается из нагрузки. (Если он не использован полностью, может быть уменьшена осадка, или увеличена масса перевозимых грузов, иногда оставляют и предполагают использовать этот запас при переоборудовании или моделировании судна)
1.4. Дедвейт
Разность между полным водоизмещением и водоизмещением порожнем называют дедвейтом:
DW = Dпол - Dпор
DW = Pэк + Pгр + Pт + Pж + P =
По мере расходования топлива или уменьшения массы полезного груза на судно может приниматься соответствующее количество жидкого балласта Рб
1.5. Виды водоизмещений
Основные виды водоизмещения гражданских судов:
а) водоизмещение порожнего судна Dпор;
б) полное водоизмещение Dпол (или просто D).
Кроме того в расчетах по гражданским судам рассматриваются и другие промежуточные виды водоизмещения, позволяющие выявить случаи наихудшей остойчивости, а также условия непотопляемости судна.
Виды расчетных водоизмещений гражданских судов (%)
|
|
Водоизмещение | Коды и наименование разделов нагрузки | ||||
«экипаж,про- визия и т.д.» | «груз перево-зимый» | «запасы топли ва, масла,воды | Перевози мый жид кий груз | Жидкий балласт | |
-С полным грузом и полными запасами, т.е. Dпол -С полным грузом и 10% запасами -Без груза с полными запасами -Без груза с 10% запасами | * ** | По Мере надобности |
*Подгруппа «экипаж с багажом» код 140101 – 100%
**Подгруппа «провизия» код 150202 и «пресная вода»,150203 – 10%
Учет изменения скорости за время рейса в связи с изменением водоизмещения привел вместе с некоторыми другими причинами к тому, что для боевых кораблей рассматривается несколько видов водоизмещений;
1)порожнем Dпор;
2)стандартное Dстн (включает массы по разделам «боезапасы – Рбз), «снабжение, экипаж и провизия) полное водоизмещение Dпол
3)нормальное Dнорм (водоизмещение официальных испытаниях). Оно отличается от стандартного водоизмещения тем, что в него включают 50% запаса топлива, питательной воды и смазочных материалов.
4)наибольшее Dнб
1.6 Коэффициенты использования водоизмещения
1.Коэф-нт использования (утилизации) водоизмещения по дедвейту
(1.2)
2.Коэф-нт использования(утилизации) водоизмещения по чистой грузоподъемности
(1.3)
- служат для оценки степени использования водоизмещения транспортного судна по его прямого назначения.
Используя (1.2) и (1.3) можно грубо оценить полное водоизмещение судна. Коэф-нт берутся по данным прототипа
(1.4)
Иногда необходимо учитывать изменение масс Р14=Р04, что связано с проектной скоростью и типом ЭУ. Еще большей степени скорость судна влияет на
|
|
(1.5)
Современный город – целостная экологическая система, состоящая из комплекса отдельных взаимосвязанных компонентов. Это разнообразные по архитектуре и хозяйственному использованию строения, инженерные сооружения, подземные системы (канализация, сеть тепло- и газопроводов, электрокабели и т.д.). В городе есть незастроенные участки: парки, лесопарки, бульвары, скверы, сады, палисадники, поймы рек и речушек, пустоши, овраги, косогоры. На окраине города – свалки, помойки, кладбища. В городах есть набор разных биотопов, к условиям которых приспосабливаются птицы и млекопитающие. В некотором приближении город можно сравнить с единым сложно устроенным организмом. Этот организм обменивается веществом, энергией и информацией с окружающими его природными и сельскохозяйственными территориями.
Города относятся к антропоэкосистемам. Для описания города как антропоэкосистемы рассматриваются факторы городской среды, влияющие на жизнедеятельность населения и ответные реакции на воздействие этих факторов. Для урбанизированных территорий наиболее характерно повышенное воздействие техногенных факторов.
Позитивные факторы города:
• обычно хорошо развитая система здравоохранения, в том числе скорой медицинской помощи,
• насыщенность элементами инфраструктуры,
• рост использования технических средств, облегчающих условия труда и жизни человека (развитие транспорта. Электрификация быта и т.д.),
• доступность к культурным ценностям, информации.
Вредные экологические факторы, действующие на городское население:
1. Физические:
• Снижение инсоляции (интенсивность солнечной радиации в городах на 15-20 % меньше, чем в прилегающей местности);
• Деформированность видимой среды (преобладает серый цвет и плоские поверхности);
• Недостаточное воздействие природных звуков и шумов,
• Шумовое загрязнение техногенного характера;
• Воздействие инфразвука,
• Вибрация;
• Тепловое загрязнение (за счёт нагревания асфальта, зданий);
• Загрязнение электромагнитным излучением;
• Геопатогенные зоны.
2. Химические:
• Недостаток или отсутствие фитонцидов, терпенов и в воздухе,
• Загрязнение атмосферы,
• Загрязнение питьевой воды (хлорирование)
• Загрязнение почвы,
• Искусственное использование недоброкачественных строительных материалов.
3. Биологические:
• Деформированность биоценоза – уменьшение видового состава и количества растений и животных,
резкое ограничение общения вплоть до его отсутствия с животным и растительным миром, избыточное общение с людьми.
• Рост концентрации микроорганизмов (вирусов, бактерий) в местах скопления людей (детские дошкольные и учебные заведения, транспорт и т.д.).
4. Социальные: • Скученность населения,• Гиподинамия (гипокинезия),• Десинхронизация биологических и социальных ритмов,• Психические перегрузки, психологический стресс (работа, транспорт, очереди и т.д.), • Нарушение родственных связей., • Доступность алкоголя, наркотиков, игровых автоматов и т.д.
5. Информационные.