Задачи, приоритеты, механизмы и технологии.
Всего - систему кадровой работы, включающую в себя реализуемые
Как самостоятельно функционирующую систему, прежде
При этом управление персоналом - это сложный и многогранный
процесс предметнопрактической деятельности,
процесс целеустремленного и организованного воздействия
на служащих государственного аппарата в целях достижения
определенных результатов. В содержательном
плане в этом управленческом процессе решаются многие
практические задачи формирования и использования кадрового
потенциала аппарата конкретного государственного
органа исполнительной, законодательной и судебной
власти, начиная с практики поиска и отбора на службу;
затем обеспечения профессионального развития и карьерного
роста служащих; стимулирования качества и эффективности
их труда; создания системы их правовой и социальной
защиты, вплоть до ухода человека со службы с сохранением
определенных социальных привилегий.
|
|
Как видим, управление государственной службой и ее
персоналом по ряду позиций осуществляется одновременно,
причем второе выступает частью первого. Однако следует
заметить, что если управление персоналом подчинено,
прежде всего, подбору и расстановке кадров, повышению
их профессионализма, развертыванию способностей работника
и поиску путей их рационального развития, то
управление государственной службой в значительной мере
связано с обеспечением наиболее эффективного использования
служащих в реализации задач и функций государственных
органов, поиском оптимальных структур аппарата,
моделей его взаимодействия с институтами гражданского
общества. Управление персоналом призвано способствовать
реализации этих задач.
Поэтому в управлении персоналом государственной
службы, прежде всего, важно наметить цели, приоритеты и
механизмы кадрового обеспечения государственного ап-
парата. Именно лигитимно определенные цели, приоритеты,
принципы в наибольшей степени выступают главным
мобилизующим и организующим фактором становления
системы управления персоналом государственного аппарата.
Это возможно на основе учета стратегии и принципов
формирования и развития новой государственной
службы Российской Федерации как единой и целостной
государственной кадровой политики. Без этого не может
быть целостной российской государственности. Однако
это единство должно быть в главном, в базовых основаниях
при многообразии проявления общего в особенном, с
учетом региональных и ведомственных особенностей, специфики
|
|
видов государственной службы. Поэтому целесообразна
система дифференцированного подхода к кадровому
обеспечению аппарата по уровням (федеральному,
региональному, муниципальному), по типам и видам государственной
службы, по типам и видам должностей.
Следовательно, управление персоналом включает в себя
решение многих задач организации и функционирования
государственной службы РФ, одновременно выступая
важным фактором успешной реализации функций государственного
органа, частью кадрового обеспечения государственной
службы, средством рационального использования
ее кадрового потенциала, профессионального развития
и служебного выдвижения чиновников, стимулирования
повышения эффективности их труда. Управление персоналом
является приоритетным направлением и наиболее
действенным механизмом реализации государственной
кадровой политики в аппарате органов власти и управления.
Причем управление персоналом на уровне коллектива
аппарата органа власти становится конкретным, предметным,
поскольку речь идет об оценке и использовании профессионально-
личностных способностей каждого служащего,
о рациональной расстановке сотрудников на долж-
ностях в рамках подразделения, всего аппарата, профессионального
и служебного роста всех работающих. От
комплексного осознания этой проблемы зависит правильный
ответ на многие практические вопросы работы с кадрами
аппарата и обоснованный выбор технологий.