Правила посещения семей учащихся
Формы работы с семьей младших школьников.
Взаимодействие семьи и школы
Лекция 9. Методы и формы организации работы с родителями младших школьников
• ведение кружков;
• создание органов самоуправления.
Классный руководитель должен познакомить родителей с правовыми основами семейного воспитания детей: с Конституцией страны, законодательными документами о браке, семье, правах ребенка и защите детства, Международной Конвенцией ООН о правах ребенка.
1. Индивидуальные (Консультации, посещение семьи)
2. Групповые (работа с родит. комитетом, беседа с группой родит.)
3. Массовые - родительские собрания, дни открытых дверей, научно-практические пед. конференции)
Организационные, итоговые, практикумы, лектории, диспуты,
- не приходить в семью без предупреждения;
- не планировать свой визит более чем на 5 – 10 минут;
- не вести беседу, стоя у входа и в верхней одежде;
- нельзя вести беседу в агрессивных тонах;
- не поучать родителей, а советовать;
|
|
- желательно вести беседу при ребенке.
1. Особенное значение для взаимодействия имеет стиль общения педагогов на родительских собраниях. Монолог на собрании должен быть реже, чем диалог с родителями.
2. Собрание организуется 1 раз в месяц или четверть, в зависимости от возраста детей и особенностей класса.
3. В начале учебного года, на первой встрече с родителями, важно определить день недели, время и согласовать примерную тематику встреч на учебный год (с кем бы они хотели встретиться, получить консультацию, предложить тематику родительских собраний).
4. Темы родительских собраний педагог может предложить сам, родители выбирают.
5. Каждое родительское собрание требует от классного руководителя тщательной подготовки, создания своего рода «сценария», программы, чтобы оно проходило при активном участии родителей.
6. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе.
7. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.
8. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д.
9. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.
10. Важно заранее продумать оформление классной комнаты (оформить выставку творческих работ, выпустить специальную тематическую газету, подобрать литературу для родителей, фрагменты сочинений, стихов детей по теме).
11. Не менее значима форма приглашения родителей на собрание.
12. Нужно продумать и окончание родительского собрания. В конце встречи предложить родителям рекомендации в виде памяток.
|
|
13. С первых же дней важно наладить с родителями детей дружеские, партнерские отношения.
Семейное воспитание – процесс взаимодействия родителей с детьми с целью достижения желаемого уровня развития, обучения и воспитания детей.
Семья – среда обитания и воспитательная среда для ребенка.
Воспитательная среда – совокупность природных и социально-бытовых условий, в которых протекает жизнедеятельность человека и становление его как личности.
Воспитательные функции семьи:
1. Первичная социализация ребенка – знакомство с ценностями общества и формами поведения.
2. Воспитание гражданина, будущего семьянина, будущего работника.
3. Обеспечение преемственности традиций.
4. Психотерапевтическое воздействие.
5. Влияние на выбор профессии.