Схемы и технология работы НГС тупикового типа

Общая характеристика типов схем НГС

Неспециализированные грузовые станции

Общая характеристика грузовых станций.

Существует 3 вида типов схем:

1. Тупиковые;

2. Сквозные;

3. Комбинированные.

Особенно в крупных ЖД узлах устраиваются тупиковые НГС. Для них характерно высокая загрузка горловины со стороны подходов, небольшая маневренность за счет выполнения полурейсов с одной стороны тупиковых путей. Грузовые районы как правило на таких станциях тоже тупикового типа, что увеличивает пробеги маневрового состава, простои в ожидании горки и эксплуатационные расходы в целом. При этом такие станции требуют меньших капитальных затрат.

В последние годы часто сооружают станции сквозного типа, с большей пропускной способностью, обеспечивают сокращение эксплуатационных расходов за счет высокой поточности выполнения операций. При этом грузовые районы могут быть тупиковыми, сквозными и комбинированными. При более 200 вагонов в сутки обычно применяют сквозные схемы.

Вытяжка может располагаться на кривой, радиусом >650 метров.

Схема грузовой станции для конкретных условий зависит от рельефа местности, расположения грузовых пунктов, существующей инженерной инфраструктуры, наличия конфигурации площадки.

В данной схеме ГР размещается параллельно остальным паркам и для его обслуживания проектируется вытяжка в2. при этом можно разделить маневровую работу по горловинам станции: на в2 расформирование прибывших составов и формирование подач на ПНОП и ГР. На в1 формировать поезда на внешнюю сеть. При развитии ГР по комбинированному или сквозному типу значительно улучшается его обслуживание за счет возможности подачи и уборки вагонов с обеих сторон через разные вытяжки.

Схема с последовательным расположением парков

Такие станции проектируют при объемах работы до 1,5..2 тысяч вагонов в сутки и наличии площадки длиной 3..4 км.

Работа с поездами поступающими в расформирование:

После приема в парк П и уборки поездного локомотива со стороны входной горловины заезжает горочный локомотив и надвигает состав на горку для расформирования с одновременным формированием на путях парка С подач вагонов на пути общего и необщего пользования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: