Группы, их виды и основные характеристики

УПРАВЛЕНИЕ ГРУППАМИ

VI. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕЙ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Группа — это два лица или более, которые взаимодействуют друг с другом таким образом, что каждое лицо оказывает влияние на других и одновременно находится под влиянием других лиц.

В зависимости от своих размеров группы можно разбить на четыре категории:

1) мегагруппы (всемирные движения, религии);

2) макрогруппы (классы, слои, профессиональные группы);

3) микрогруппы (семья, бригада, отдел);

4) суб-микрообщности (дуэт, трио, квартет).

Объектом изучения теории менеджмента являются микрогруппы, или малые группы, которые в своей совокупности образуют организацию. Причины вступления людей в малые группы можно сгруппировать в три блока: организационно-производственные, материальные, социально-психологические (рис.23.1).

Рис. 23.1. Причины вступления людей в малые группы

Малая группа является объектом изучения разных наук:

· психология изучает психологические характеристики индивидов, образующих группу, исследует взаимодействие между группой как особой функциональной сущностью и личностями как ее членами;

· социология изучает свойства малых групп и различные проявления этих свойств, исследует взаимоотношения людей и социальных групп, анализирует влияние на эти отношения таких признаков, как пол, возраст, национальность, образование, воспитание, имущественное положение, отношение к религии, место в иерархии предприятия;

· менеджмент, учитывая психологические и социальные факторы, разрабатывает методы и принципы управления малыми группами с целью повышения эффективности трудовой деятельности; рассматривает проблемы численности, отбора, обучения и аттестации персонала, мотивации труда, структуры малой группы, стиля управления, взаимоотношений в трудовых коллективах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: