Центр управления качеством

Центр управления качеством

Характеристики основных схем управления качеством продукции

Традиционно качество продукции многие руководители связывают с технологией ее производства и профессионализмом персонала. Это самый простой и естественный путь повышения качества продукции. Однако данный путь имеет и самый низкий потолок достижения качества.

В практике производственной деятельности выделяют три уровня управления качеством: производственный, технологический и управленческий.

1. Производственный уровень включает совершенствование оборудования, материалов, квалификации персонала.

Производственный уровень предполагает локальный подход. При нем основное внимание уделяется разработке и внедрению современного оборудования, использованию более качественных материалов, приглашению на работу высококвалифицированных рабочих, инженеров, дизайнеров, рекламистов, менеджеров (рис. 9. 2).

Организация
Управленческие структуры
Технологические структуры
Производственные структуры



Рис. 9. 2. Положение центра управления качеством продукции

при производственном уровне управления качеством

2. Технологический уровень предполагает создание функциональных управленческих структур для координации всей производственной деятельности организации по улучшению качества выпускаемой продукции.

Технологический уровень предполагает комплексный подход. Он основан на более проработанном, чем при первом уровне, подходе к формированию системы производства продукции и управления технологическими ресурсами (рис.9.3).

Организация
Управленческие структуры
Технологические структуры


Производственные структуры


Рис. 9. 3. Положение центра управления качеством продукции

при технологическом уровне управления качеством

В рамках данного подхода в организации создается отдел или группа по управлению качеством продукции. В функциональные обязанности этой структуры входят действия, связанные с подготовкой и реализацией технологических и управленческих решений по улучшению и согласованию деятельности производственных и обслуживающих подразделений. Эти действия включают информационную подготовку, разработку вариантов решений, согласование вариантов, выбор решений для реализации, их утверждение, выполнение и контроль.

Однако технологический уровень не обеспечивает единой политики в области управления качеством между управленческой и технологической элитой организации.

3. Управленческий уровень включает формирование системы управления качеством во всей структуре организации, в том числе высшее и среднее звено управления, технологию и производство.

Управленческий уровень основан на системном подходе. Он предполагает управление качеством всей деятельности в организации (рис.9.4).

Организация
Управленческие структуры



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: