Мотивация трудовой деятельности

Ограничение воровства.

Нематериальный:

- рабочее время

- информация

Недостатки электронных систем доступа:

1. немобильны

2. требуются при большом количестве сотрудников

3. такие системы предоставляют только часть информации (когда ушел, пришел)

Ограничение работника в интернете:

1. только тем работникам, которым он нужен

2. ограничение по времени, в определенное время – утром и вечером на 1-2 часа.

3. не ставить автоматическое уведомление о доставке нового письма

4. запретить любые компьютерные игры

Предотвращение воровства материальных ценностей:

1. иметь запирающиеся ящики для вещей сотрудников

2. опечатывать оргтехнику

3. вести нормативы на канцелярские товары и ведомость их выдачи

4. все эти меры нужно внедрять на начало работы организации

Это процесс побуждения человека к деятельности для достижения целей организации через осуществление особого типа поведения.

Потребности:

- врожденные

- приобретенные (социальные)

Концепции мотивации. С начала 20 века.

1). Содержательные. Они основываются на идентификации потребностей, которые заставляют людей действовать так, а не иначе.

Абрахам Маслоу, пирамида – пока не будут удовлетворены потребности нижнего уровня, верхние не будут удовлетворены.

Мак-Клеланд. Потребность во власти. Потребность в успехе. Потребность в принадлежности к определенному классу.

2). Процессуальные. Базируются на том, как ведут себя люди с учетом воспитания и познания. Здесь анализируется то, как человек распределяет усилия для достижения конкретных целей и как выбирается конкретный вид поведения.

Теория ожиданий. Человек направляет свои усилия на достижение какой-либо цели только тогда, когда уверен в удовлетворении своих потребностей.

Теория справедливости. Человек, считающий свой труд недооцененным, будет прилагать все меньше усилий для выполнения работы.

3). Теории, основанные на отношении человека к труду. Макгрегор.

Работники типа Х – по возможности избегают работы, нет склонности к руководству. Меры принуждения

Работники типа У – прилагают максимум усилий для выполнения работы, берут работу на себя, творческий подход. Меры поощрениия.

Тип Z – в зависимости от ситуации действуют тем или иным образом, сочетают Х и У. (Оучер)

Классификация методов.

1. Кнут и пряник (Наказание и поощрение).

Наказание более действительно, но у него не будет желания трудиться, лишь бы не наказали, не является стимулом к улучшению работы.

- грубые ошибки в работе

- нарушение трудовой и производственной дисциплины

- нарушение правил техники безопасности.

Функция наказания должна быть не карательная, а воспитательная.

2. Методы стимулирования.

Методы воздействия в зависимости от источника:

- внутренние (то, что человек получает сам)

- внешние (то, что дает организация – премирование)

- экономические (прямые – премии, льготы, и косвенные – увеличенный отпуск, скользящий или гибкий график, сокращенный рабочий день)

- неэкономические

_ организационные (мотивация к цели, привлечению к участию в делах организации, обогащения труда)

_моральные методы

признание (личное и публичное)

похвала (дозированность, последовательность, регулярность, контрастность), она не стоит денег, поэтому хвалить человека нужно

критика (доброжелательность, секретность, внесение элементов похвалы и уважительного отношения к личности критикуемого, сопереживание ему, аргументированность, подчеркивание возможности устранения недостатков и демонстрация готовности прийти на помощь)

3. Материально-денежные методы.

Оплата труда, дорогостоящее обучение.

Материально-неденежные (вделение путевок, льготные цены в столовойй, услуги спортинвных центров, оплата стоимости проезда.

Нематериальные (планирование карьеры, помещение фотографий на доске почета, присвоение званий)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: