Ограничение воровства.
Нематериальный:
- рабочее время
- информация
Недостатки электронных систем доступа:
1. немобильны
2. требуются при большом количестве сотрудников
3. такие системы предоставляют только часть информации (когда ушел, пришел)
Ограничение работника в интернете:
1. только тем работникам, которым он нужен
2. ограничение по времени, в определенное время – утром и вечером на 1-2 часа.
3. не ставить автоматическое уведомление о доставке нового письма
4. запретить любые компьютерные игры
Предотвращение воровства материальных ценностей:
1. иметь запирающиеся ящики для вещей сотрудников
2. опечатывать оргтехнику
3. вести нормативы на канцелярские товары и ведомость их выдачи
4. все эти меры нужно внедрять на начало работы организации
Это процесс побуждения человека к деятельности для достижения целей организации через осуществление особого типа поведения.
Потребности:
- врожденные
- приобретенные (социальные)
Концепции мотивации. С начала 20 века.
|
|
1). Содержательные. Они основываются на идентификации потребностей, которые заставляют людей действовать так, а не иначе.
Абрахам Маслоу, пирамида – пока не будут удовлетворены потребности нижнего уровня, верхние не будут удовлетворены.
Мак-Клеланд. Потребность во власти. Потребность в успехе. Потребность в принадлежности к определенному классу.
2). Процессуальные. Базируются на том, как ведут себя люди с учетом воспитания и познания. Здесь анализируется то, как человек распределяет усилия для достижения конкретных целей и как выбирается конкретный вид поведения.
Теория ожиданий. Человек направляет свои усилия на достижение какой-либо цели только тогда, когда уверен в удовлетворении своих потребностей.
Теория справедливости. Человек, считающий свой труд недооцененным, будет прилагать все меньше усилий для выполнения работы.
3). Теории, основанные на отношении человека к труду. Макгрегор.
Работники типа Х – по возможности избегают работы, нет склонности к руководству. Меры принуждения
Работники типа У – прилагают максимум усилий для выполнения работы, берут работу на себя, творческий подход. Меры поощрениия.
Тип Z – в зависимости от ситуации действуют тем или иным образом, сочетают Х и У. (Оучер)
Классификация методов.
1. Кнут и пряник (Наказание и поощрение).
Наказание более действительно, но у него не будет желания трудиться, лишь бы не наказали, не является стимулом к улучшению работы.
- грубые ошибки в работе
- нарушение трудовой и производственной дисциплины
- нарушение правил техники безопасности.
Функция наказания должна быть не карательная, а воспитательная.
|
|
2. Методы стимулирования.
Методы воздействия в зависимости от источника:
- внутренние (то, что человек получает сам)
- внешние (то, что дает организация – премирование)
- экономические (прямые – премии, льготы, и косвенные – увеличенный отпуск, скользящий или гибкий график, сокращенный рабочий день)
- неэкономические
_ организационные (мотивация к цели, привлечению к участию в делах организации, обогащения труда)
_моральные методы
признание (личное и публичное)
похвала (дозированность, последовательность, регулярность, контрастность), она не стоит денег, поэтому хвалить человека нужно
критика (доброжелательность, секретность, внесение элементов похвалы и уважительного отношения к личности критикуемого, сопереживание ему, аргументированность, подчеркивание возможности устранения недостатков и демонстрация готовности прийти на помощь)
3. Материально-денежные методы.
Оплата труда, дорогостоящее обучение.
Материально-неденежные (вделение путевок, льготные цены в столовойй, услуги спортинвных центров, оплата стоимости проезда.
Нематериальные (планирование карьеры, помещение фотографий на доске почета, присвоение званий)