Факторы, влияющие на качество

ГРАДАЦИИ КАЧЕСТВА

В соответствии с ИСО/МЭК-2 градацией качества называются категория, присвоенная продукции объектам, имеющим одинаковое назначение, но различные показатели качества.

Вида градаций:

1. стандартная – при соответствии продукции установленным требованиям по всем показателям.

2. нестандартная – при несоответствии требованиям хотя бы по одному показателю (кроме показателей безопасности)

3. Брак – при несоответствии требованиям по одному млм нескольким показателям с большими отклонениями

Если брак устраним – градация может быть изменена

4. Отходы

– ликвидные – при несоответствии требованиям с очень большими несоответствиями, кроме треб безопасности

- неликвидные – при несоответствии требованиям безопасности.

Стандартная продукция подразделяется на сорта. Причем существует п риродный сортамент, где товары отличаются характерными анатомо-морфологическими признаками (присуще товарам животного и растительного происхождения) и товарный сортамент.

Природные сорта имеют названия (напр. Яблоки сортов анис, антоновка и т.д.; колбаса – докторская, брауншвейкская и т.д.)

Товарные – обезличены – высший, 1-ый, 2-ой, 3-ий, экстра

Указание сорта или градации называется пересортицей. Она может быть объективной (при хранении, транспортировании независимо от приложения усилий по сохранению сорта) и субъективной (умышленное указание несоответствующего сорта).

Наряду с сортами применяется градации по маркам, моделям, видам в случае, когда товары отличаются по одному или нескольким определяющим показателям.

Подразделяются на 3 группы:

1. факторы, формирующие качество

2. стимулирующие

3. сохраняющие

Качество товаров формируется на стадии их исследования, проектирования и изготовления.

Исследование включает комплекс маркетинговых исследований – изучении спроса, научно-технических достижений, анализе ассортимента аналогичных товаров, анализе сырьевых и технологических возможностей производства.

Проектирование осуществляется на основании проведенных исследований.

На стадии изготовления качество товаров определяется, например:

- качеством используемого сырья и материалов;

- технологичностью и метрологической точностью производства;

- качеством отделочных операций;

- совершенством и налаженностью оборудования и инструментов;

- квалифицированностью и организованностью руководящего персонала

и рабочих

К факторам, стимулирующим качество, относятся:

- условия работы;

- премии за выпуск качественной продукции;

- санкции за выпуск недоброкачественной продукции;

- наличие соцпакета для работников.

К факторам, сохраняющим качество, относятся:

- условия хранения, транспортирования, эксплуатации

- упаковка

- маркировка


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: