КРИТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ:выраженные нарушения смыслового и выразительного оформления высказывания – 0 баллов
ДОПУСТИМЫЙ УРОВЕНЬ:нерезко выраженные нарушения смыслового и выразительного оформления высказывания–1 балл
ДИАГНОСТИКА СМЫСЛОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
И ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ОФОРМЛЕНИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ
Изучение смысловой организации и выразительного оформления монологической речи.
Задание: 1) пересказ короткого текста.
***
Мальчик играл и разбил нечаянно чашку. Никто не видел. Отец пришел и спросил: «Кто разбил?» Мальчик затрясся от страха и сказал: «Я». Отец говорит: «Спасибо, что правду сказал». (Л. Толстой). (28 слов)
Задание: 2) составление рассказа по серии картинок: «На катке».
Ответы на уточняющие вопросы после рассказа по картинкам:
1. Кто из мальчиков виноват?
2. Как он исправил свою вину?
3.Что бы ты чувствовал на месте каждого из мальчиков?
(Для диагностики особенностей диалога и монолога использовать материал из книги: Ковалец, И.В. Азбука эмоций: Практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере: Метод. Пособие для педагогов общего и специального образования. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 136 с.), (стр. 9, 112).
ОЦЕНКА СМЫСЛОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
И ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ОФОРМЛЕНИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ