Монолог

КРИТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ:выраженные нарушения смыслового и выразительного оформления высказывания – 0 баллов

ДОПУСТИМЫЙ УРОВЕНЬ:нерезко выраженные нарушения смыслового и выразительного оформления высказывания–1 балл

ДИАГНОСТИКА СМЫСЛОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

И ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ОФОРМЛЕНИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ

Изучение смысловой организации и выразительного оформления монологической речи.

Задание: 1) пересказ короткого текста.

***

Мальчик играл и разбил нечаянно чашку. Никто не видел. Отец пришел и спросил: «Кто разбил?» Мальчик затрясся от страха и сказал: «Я». Отец говорит: «Спасибо, что правду сказал». (Л. Толстой). (28 слов)

Задание: 2) составление рассказа по серии картинок: «На катке».

Ответы на уточняющие вопросы после рассказа по картинкам:

1. Кто из мальчиков виноват?

2. Как он исправил свою вину?

3.Что бы ты чувствовал на месте каждого из мальчиков?

(Для диагностики особенностей диалога и монолога использовать материал из книги: Ковалец, И.В. Азбука эмоций: Практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере: Метод. Пособие для педагогов общего и специального образования. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 136 с.), (стр. 9, 112).

ОЦЕНКА СМЫСЛОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

И ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ОФОРМЛЕНИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: