ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБСЛЕДОВАНИЯ
Максимальная оценка за весь тест соответствует 900 баллам.
Максимальная оценка соответствует 45 баллам.
Максимальный балл за все задания, проверяющие состояние письменной речи равен 120 баллам.
учащихся младших классов
средние баллы за выполнение основных заданий методики
№ | Показатели | 1 класс | 2 класс | 3 класс | ||||||
Норма | ОНР | ЗПР | Норма | ОНР | ЗПР | Норма | ОНР | ЗПР | ||
Звукопроизношение | 27.1 | 17,2 | 24.6 | 28.1 | 21.9 | 27.1 | 29.6 | 23.2 | 28.1 | |
1. 2 | Слоговая структура слова | 14.0 | 6.0 | 8.2 | 14.4 | 9.4 | 8.9 | 14.6 | 10.7 | 12.1 |
Звуковой состав слова | 14.3 | 6.9 | 9.0 | 14.7 | 9.9 | 10.4 | 14.9 | 12.7 | 13.3 | |
Оральный праксис и артикуляционная моторика | 25.0 | 18.0 | 19.8 | 24.0 | 19.1 | 19.6 | 25.5 | 20.5 | 20.9 | |
Цепочки слогов | 25.3 | 15.3 | 19.4 | 26.8 | 20.9 | 22.4 | 28.4 | 22.0 | 21.0 | |
Словообразование | 71.3 | 31.5 | 39.9 | 75.0 | 43.2 | 48.5 | 83.2 | 62.8 | 56.9 | |
Грамматический строй | 128.1 | 76.2 | 86.7 | 132.9 | 93.0 | 97.6 | 140.0 | 108.6 | 110.6 | |
Рассказ по серии картинок | 43.3 | 28.3 | 30.3 | 49.2 | 35.3 | 36.2 | 49.0 | 36.3 | 34.0 | |
Пересказ | 40.7 | 17.3 | 13.3 | 45.4 | 21.9 | 22.5 | 48.5 | 28.9 | 26.8 | |
Номинативная функция | 105.4 | 71.9 | 81.6 | 108.8 | 85.2 | 89.1 | 114.6 | 88.0 | 91.3 | |
Импрессивная речь | 160.9 | 121.7 | 131.4 | 165.5 | 138.1 | 138.9 | 168.9 | 146.8 | 144.1 | |
Языковой анализ | 19.6 | 14.2 | 15.6 | 24.3 | 18.5 | 16.0 | 26.1 | 21.4 | 19.2 | |
Письмо | 35.0 | 15.0 | 24.0 | 35.2 | 19.1 | 26.5 | 37.8 | 17.0 | 21.0 | |
Чтение | 40.0 | 19.9 | 29.7 | 40.4 | 19.8 | 29.0 | 41.2 | 26.1 | 32.0 | |
Общий балл за тест | 750.0 | 459.4 | 533.5 | 784.7 | 555.3 | 592.7 | 822.3 | 625.0 | 631.3 | |
Процент успешности | 83.3 | 51.0 | 59.3 | 87.2 | 61.7 | 65.8 | 91.4 | 69.4 | 70.1 | |
Уровень успешности | IV | II | II | IV | II | III | IV | III | III |
Рис.1. УСПЕШНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ МЕТОДИКИ УЧАЩИМИСЯ 1-х КЛАССОВ (в%)
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Раздел I. Устная речь.
Блок 1. ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ.
С е р и я 1. УРОВЕНЬ МОТОРНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ
а) Исследование звукопроизношения
[с,с*, з,з*, ц] ______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
[ш, ж, щ, ч] ______________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
[л, л*] ______________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
[р, р*] _____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Другие звуки _______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Оценка: 1) на начало работы _______________ 2) динамика ____________________________________
б) Исследование сформированности звукослоговой структуры слова
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка слоговой структуры слова:
1) на начало работы __________________ 2) динамика _______________________________________
Оценка звуковой структуры слова:
1) на начало работы __________________ 2) динамика _______________________________________
в) Исследование орального праксиса и артикуляционной моторики
Надуй щёки ___________________________ Надуй одну щеку _________________________________
Надуй другую _______________________ Упри язык в правую щеку ___________________________ Помести язык между верхними зубами и верхней губой _________________________________________
Дополнительные пробы по показу:
«Трубочка» __________________________ «Лопаточка» ____________________________________ «Маятник» ___________________________ «Качели» _________________________________________
«Улыбка» - «Трубочка» __________________________________________________________________
Оценка: 1) на начало работы __________________2) динамика__________________________________
г) Повторение цепочек слогов
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка: 1) на начало работы ________________ динамика _____________________________________
Максимальная оценка 1-ю серию:
1) на начало работы _______________ 2) динамика ___________________________________________
С е р и я 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ.
а) Называние детёнышей животных
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка: 1) на начало работы _____________ 2) динамика _______________________________________
б) Образование относительных прилагательных
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка: 1) на начало работы ____________ 2) динамика _______________________________________
в) Образование качественных прилагательных.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка: 1) на начало работы _____________ 2) динамика _______________________________________
г) Образование притяжательных прилагательных.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка: 1) на начало работы _____________ 2) динамика _______________________________________
Максимальная оценка за 2-ю серию:
1)на начало работы __________________ 2) динамика _________________________________________
С е р и я 3. ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ.
а) Составление предложений по картинкам (1)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) Составление предложений по картинкам (2)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) Составление предложений по картинкам (3)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка за грамматическое структруирование (штрафные очки за смысловые ошибки):
1)на начало работы _________________ 2) динамика __________________________________________
г) Повторение предложений.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка за грамматическое структруирование (штрафные очки за смысловые ошибки):
1)на начало работы _________________ 2) динамика __________________________________________
д) Составление предложений из слов в начальной форме.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка грамматического строя речи (штрафные оценки за смысловые ошибки):
1)на начало работы _________________ 2) динамика __________________________________________