Ы И
кот — ко ты мак — мак и
коза - ко зы рука — рук и
оса - ос ы сок - сок и
Игра с мячом.
Предложить нарисовать картинки, в названии которых есть звук И, Ы.
С названием нарисованных предметов придумать предложение.
ПЯТНИЦА
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).
Подуй на шарик, держи его в воздухе.
Разберем картинки: звук И — к и т, т и гр, л и са; звук Ы —р ы ба, р ы сь, с ы р.
Дидактическая игра «Четвертый лишний» — закрепление пройденных лексических тем.
Игра с мячом: 2 и 5. У львицы — 2 львенка, у волчицы —2 волчонка.
Игра с картинками — составление рассказа по предметным картинкам.
Правила игры: На столе картинки «Логопедическое лото» — играющие поочередно берут по одной картинке и с учетом развития сюжета придумывают предложение.
ФЕВРАЛЬ. I неделя
ПОНЕДЕЛЬНИК
Развяжи большие и маленькие узелки на веревке
Соедини одной линией картинки, в названии которых есть звук С.
Найдите две одинаковые машины: два автобуса, два самолета.
|
|
Подбери слова: машина — какая? автобус — какой? трамвай -...; троллейбус -....
Закончи предложение: Я еду в....Я лечу в.... Мы плывем на....
ВТОРНИК
Тема: Дифференциация звуков С, 3
1. Учить придумывать слова с заданным звуком, отбирать картинки(С, 3).
2. Анализ и синтез слов: сок, зал. Составление схемы к слову зал. Схема: О О
3. Предложить нарисовать 2 предмета, в названии которых есть звук С, 3.
4. Работа над формированием связной речи. Придумать предложение по нарисованным картинкам.
СРЕДА
Игры с мелкими предметами (карандаш, бусы, шарики),
Придумать слова к схеме: О О
Отобрать картинки, названия которых подходят к схеме.
Отгадай, что я делаю? (Действия логопеда с предметами).
Игра «Один-много». Машина - машины. Самолет - самолеты.
Расскажи, как ты добираешься до детского сада. (Дать образец рассказа.)
ЧЕТВЕРГ
Тема: Транспорт
1. Уточнить знания детей о транспорте.
2. Познакомить с классификацией: водный; наземный; подземный; пассажирский; грузовой; воздушный; городской.
3. Составление рассказа «Путешествие». Предложить нарисовать вид транспорта, который поможет нам путешествовать.
Дать образец рассказа «Путешествие на море и обратно».
ПЯТНИЦА
Игры с пальчиками. Речь с движением.
Разберем картинки. С - синий конверт, 3 - зеленый. С -сова, санки, самолет, 3 - змея, замок, зайка.
Подбери картинки: водный транспорт - катер, лодка, пароход; воздушный - самолет, вертолет; наземный - машина, трамвай, троллейбус, автобус.
Закончи фразу: Я еду.... Ты едешь.... Они едут.... Он едет.... Она едет....
Загадка описательного характера. Отгадайте, на каком виде транспорта я еду (дать образец).
|
|
ФЕВРАЛЬ. II неделя
ПОНЕДЕЛЬНИК
Хлопни два раза, если в слове услышишь звук С, один раз, если услышишь звук 3.
Сравни новый и старый город. Чем отличаются? Йакой город нравится тебе больше? Почему?
Игра с мячом. Назови обратное по смыслу слово.
Расскажи о городе, в котором ты живешь. (Информация для родителей.)
ВТОРНИК
Тема: Мой город
1. Уточнить знания детей о городе, в котором они живут.
2. Учить детей по иллюстрациям узнавать и называть главные площади, проспекты, улицы, реки города.
3. Вспомнить основателя города, рассказать детям о подготовке к празднованию Дня города.
4. Предложить детям нарисовать план своей улицы.
5. Уточнить знание детьми своего адреса.
6. Вспомнить, какие исторические памятники есть на улице, где живет ребенок (памятник, музей, театр и т. д.).
СРЕДА
Замени звук С на звук 3: коса — коза; роса — роза; сайка — зайка.
Игра «Отгадай, что я делаю?» Действия учителя-логопеда с предметами.
Подбери слова к слову: город — какой; улица — какая? река — какая?
Нарисуй план своей улицы и расскажи, какая она?
ЧЕТВЕРГ
Тема: Дифференциация звуков С, 3
1. Продолжать учить различать звуки С, 3.
2. Разберем картинки в синий и зеленый конверты (звук С — синий, звук 3 — зеленый).
3. Соедини синей линией картинки, в названий которых есть звук С, зеленой — в названии которых есть звук 3.
4. Работа над предложением (по предметным картинкам придумать предложения, способствовать умению наращивать предложение за счет прилагательных).
О б р а з е ц: По морю плывет пароход. По морю плывет белый красивый пароход.
ПЯТНИЦА
Тема: Предлоги
Расскажи, где мячик
Закончи слово: са — д; со — к; сы — н; за - л; зо — нт; зу - б.
Игра «Кто позвал?». Учить детей по голосу узнавать имя.
Измени слова по образцу: дом — дома; река — реки; площадь - площади.
Путешествие по городу.
ФЕВРАЛЬ. HI неделя
ПОНЕДЕЛЬНИК
Из ниток составь разные предметы (по желанию).
Я назову звук - ты слово. Звуки С, 3. Определить место звука в слове.
Где звенит колокольчик? (Справа, слева, сзади.)
Ответь на вопрос: что делает? летчик - летает; моряк — плавает.
Защитники Отечества. Кто это? Расскажи.
ВТОРНИК
Тема: Звук Ц
1. Закрепить понятие «согласные звуки».
2. Учить детей отбирать картинки, придумывать слова с заданным звуком.
3. Анализ и синтез слогов ац, оц, уц, иц.
4. Придумывание слов с новым звуком.
5. Предложить отобрать картинки, в названии которых есть звук Ц, и с названием картинки придумать предложение.
СРЕДА
Кто быстрее заплетет и расплетет косички.
Кто больше придумает слов со звуком Ц.
Определить место звука Ц в слове. Найди 5 отличий, сравнивая двух солдат, моряков, летчиков.
Игра с мячом «Один — много»: летчик — летчики; солдат — солдаты; моряк — моряки.
Отгадай, кто это? Смелый, ловкий, храбрый, летает на военном самолете (летчик).
ЧЕТВЕРГ
Тема: Защитники Отечества
1. Расширить представления детей о празднике День защитника Отечества.
2. Познакомить с разными родами войск — летчики, моряки, пограничники.
3. Игра с мячом «Один—много»: летчик — летчики; моряк — моряки; танкист — танкисты.
4. Познакомить с техникой, которая помогает служить защитникам Отечества, охранять границы (летчики летают на самолетах, моряки плавают на кораблях и т. д.).
5. Рассматривание иллюстраций о жизни военных.
ПЯТНИЦА
Игры с мелкими предметами (карандаш, штрих, резинка).
Хлопни, если в слове услышишь звук Ц (цепочка слов).
Посмотри, запомни, сделай так же (5 картинок).
Подбери слова: едет — кто? летит — кто? плывет — кто? охраняет — кто?
Расскажи, где был твой дедушка и папа, когда служил в Российской Армии?
ФЕВРАЛЬ. IV неделя
ПОНЕДЕЛЬНИК
Плетение косичек. Застежки
Я назову звук — ты слово. (С, 3, Ц). Определить место звука в слове.
|
|
Найди 5 отличий, сравнивая две одинаковые картинки.
Подбери слова к словам: зима — какая? снег — какой? Новогодний праздник — какой?
Придумай предложение по символам предлогов:
ВТОРНИК
Тема: Беседа о зиме
1. Закрепить знания детей о характерных признаках зимы: явления живой и неживой природы; зимние забавы детей; зимние праздники.
2. Вспомнить стихи о зиме.
3. Предложить рассказать об играх детей зимой (по картинкам с действием).
Схема для составления рассказа «Зима*
План рассказа:
1) явления живой и неживой природы;
2) птицы зимой;
3) игры детей зимой;
4) праздники зимой.
СРЕДА
Игра «Закончи слово»: са — со — су; за — зо — зу; ца — ци.
Отгадай, что я делаю. Действия логопеда с предметами,
Подбери слова и ответь на вопрос. Что делает? Он —...; она —...; они —....
Придумывание предложений по трем предметным картинкам: дети, снег, снеговик.
ЧЕТВЕРГ
Тема: Звуки С, 3, Ц
1. Учить детей различать звуки (С, 3, Ц).
2. Учить детей придумывать слова, отбирать картинки с заданным звуком, определять место звука в слове.
3. Учить детей определять звук на фоне слова.
Игра «Цепочка слов». Хлопни, если в слове услышите звук 3. С названием картинки придумать предложение. Работа над наращиванием предложения за счет прилагательных (дать образец.)
Образец: Картинка «Цыпленок».
ПЯТНИЦА
Замени звук С на звук 3: коса - коза; роса — роза; сайка — зайка.
Посмотри, запомни, назови картинки (5 предметных картинок).
Подбери слова: мой —...; мое —...; мои —....
Рассказ детей на тему «Зима прошла».
МАРТ. I неделя
ПОНЕДЕЛЬНИК
Развяжи узелки на толстой и тонкой веревках.
Цветок для мамы. В лепестках нарисуй предметы, названия которых начинаются со звуков...
Найди два одинаковых лепестка на цветке для мамы. Назови, что ты нарисовал в кружках. Лепестки цветка раскрасить цветными карандашами.
Игра с мягом. Назови обратное по смыслу слово: умный — глупый; далеко — близко; пришел — ушел.
Расскажи о своей маме, какая она?
ВТОРНИК
Тема: Беседа о маме
1.
Закрепить благородные чувства к маме — самому дорогому и близкому человеку.
|
|
2. Уточнить знания детей о том, где работает мама, какую пользу приносит своим трудом.
3. Уточнить у детей, какие у них обязанности по дому.
План рассказа:
1)имя мамы;
2) внешний вид;
3) кем работает;
4) как я помогаю маме дома;
5) что я подарю маме; добрые слова для мамы.
СРЕДА
Составь бусы для мамы, соблюдая последовательность штриховки.
Разберем картинки по конвертам (А, О. У, С, 3, Ц).
Найди на ниточке две одинаковые бусинки. Назови их: две красные, две зеленые.
Подбери слова к слову «мама» — какая? Добрая, нежная, ласковая, умная.
Расскажи, как ты помогаешь маме дома?
ЧЕТВЕРГ
Праздник. День 8 Марта.
ПЯТНИЦА
Разорвать бумажки на мелкие кусочки,
Закончи слово: ма — к; са - д; по — л; ко - т, лу до -…, со —, но —....
Игра «Эхо». Воспроизведение шепотной речи.
Назови ласково девочек. Вспомни и скажи добрые слова для них.
Какой подарок ты сделал для мамы? Расскажи.