ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
Кафедра экстремальной и военной медицины
«Утверждаю»
Заведующий кафедры экстремаль-
ной и военной медицины
к.м.н. П.Л.Колесниченко
«___»__________________ 200__ г.
по циклу «Токсикология и медицинская защита от радиационных и химических поражений»
Тема № 16
«Организация и средства проведения специальной обработки»
Для студентов IV курса лечебного и педиатрического факультетов.
Обсуждено на заседании предметно-методической комиссии кафедры экстремальной и военной медицины
«___» ___________ 20___ г.
Протокол №___
Иваново – 2008г.
I. Перечень отрабатываемых учебных вопросов:
1. Основные клинические формы острой лучевой болезни при равномерном внешнем облучении:
- костномозговая;
- кишечная;
- токсемическая;
- церебральная.
2. Диагностика различных форм острой лучевой болезни и прогноз их дальнейшего развития на основании показателей дозиметрических приборов и клинической картины:
- в период общей первичной реакции на облучение;
- в скрытом периоде.
II. Методические рекомендации по подготовке к практическому занятию
Знания и умения, полученные студентами в ходе отработки учебных вопросов данной темы, дают возможность офицеру медицинской службы запаса, врачу в системе гражданского здравоохранения диагностировать различные клинические формы острой лучевой болезни и проводить мероприятия по профилактике лучевых поражений и оказанию помощи, пораженным ионизирующим излучением в очаге и на этапах медицинской эвакуации.
При проведении занятия используется опыт деятельности военно-медицинской службы и гражданского здравоохранения при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, аварий на других объектах ядерного топливного цикла.
В начале занятия проводится контроль исходного уровня знаний путем ответа на вопросы тестового контроля.
В ходе занятия необходимо изучить средства и методы проведения специальной обработки, а также уметь проводить санитарную обработку пораженных, дегазацию и дезактивацию медико-санитарного имущества и техники. С этой целью изучают состав и правила пользования ИДП-1, ИДК-1, ДК-4, ИПП-8 (9, 10, 11), ДПС-1, ДПП, КСО. Отрабатываются вопросы организации и проведения санитарной обработки в очаге поражения и на этапах медицинской эвакуации.
В конце занятия осуществляется контроль усвоения учебного материала занятия и овладения методиками проведения санитарной обработки пораженных путем решения ситуационных задач. Студент получает карточку, в которой изложена ситуация, требующая проведения санитарной обработки. После решения задачи студент должен продемонстрировать порядок проведения санитарной обработки, используя соответствующие технические средства.
III. Литература для подготовки к занятию:
1. Военная токсикология, радиобиология и медицинская защита: Учебник / Под ред. С.А.Куценко.- СПб.: Фолиант, 2004.- 526 с.
2. Военная токсикология, радиобиология и медицинская защита: Учебник / Под ред. И.С.Бадюгина.- М.: Воениздат, 1992.- 336 с.
3. Военная токсикология и медицинская защита от ядерного и химического оружия: Учебник / Под ред. В.В.Жеглова.- М.: Воениздат, 1992.- 368 с.
4. Защита от оружия массового поражения: Справочник / Под ред. В.В.Мясникова.- М.: Воениздат, 1989.- 398 с.
5. Организация и проведение специальной обработки в частях и подразделения медицинской службы ВС РФ: Методические указания.- М., 2003.- 92 с.
6. Технические средства тылового обеспечения: Справочник / Под ред. В.И.Исакова.- М.: Воениздат, 2003.- 344 с.
7. Указания по военной токсикологии / Под ред. И.М.Чижа.- М.: Воениздат, 2000.- 298 с.
в подразделениях и частях медицинской службы