В зависимости от температуры наружного воздуха
Ситуационные задачи по расчету прогноза состояния здоровья людей
По представленным ниже исходным данным сделать прогноз увеличения заболеваемости в зависимости от изменения температурных условий, то есть определить кратность увеличения заболеваемости по сравнению с условиями, соответствующими гигиеническим нормативам (Z).
Номер задачи | Контингент, для которого делается прогноз | Средняя температура воздуха за все время пребывания контингента в указанных по метеорологическому прогнозу условиях, °С |
Плавсостав надводного корабля, находящегося в автономном плавании в течение трех месяцев | +29 | |
Плавсостав надводного корабля, находящегося в автономном плавании в течение двух месяцев | +9 | |
Плавсостав надводного корабля, находящегося в автономном плавании в течение четырех месяцев | -4 | |
Плавсостав надводного корабля, находящегося в автономном плавании в течение двух месяцев | -12 | |
Работники нефтедобывающего комплекса, осуществляющие производственную деятельность по вахтовому методу в течение трех месяцев | -28 | |
Работники нефтедобывающего комплекса, осуществляющие производственную деятельность по вахтовому методу в течение полутора месяцев | -15 | |
Работники нефтедобывающего комплекса, осуществляющие производственную деятельность по вахтовому методу в течение двух месяцев | +8 | |
Работники газодобывающего комплекса, осуществляющие производственную деятельность по вахтовому методу в течение одного месяца | -25 | |
Работники газодобывающего комплекса, осуществляющие производственную деятельность по вахтовому методу в течение трех месяцев | +2 | |
Работники газодобывающего комплекса, осуществляющие производственную деятельность по вахтовому методу в течение двух месяцев | -10 | |
Участники полярной экспедиции (полтора месяца) в зимний период | -26 | |
Участники полярной экспедиции (два месяца) в летний период | +11 | |
Участники археологической экспедиции (три месяца) | +28 | |
Участники геологической экспедиции (два месяца) | -24 | |
Участники геологической экспедиции (два месяца) | +2 |
Для решения ситуационных задач используются материалы настоящего учебно-методического пособия:
1) Страницы 43-44 (4.3. Прогнозирование состояния здоровья людей в зависимости от температуры наружного воздуха).
2) Формула 2 (страница 43).
3) Таблица 3. Поправка коэффициента р к значению температуры воздуха (страница 43).
По условиям представленных ниже ситуационных задач решить следующие вопросы:
1) определить правильность выбора ламп – источников ультрафиолетового излучения для санации воздуха;
2) дать оценку высоты подвеса экранированных снизу ламп - источников ультрафиолетового излучения;
3) рассчитать необходимое количество ламп - источников ультрафиолетового излучения (бактерицидной установки) для дезинфекции воздуха в присутствии людей.
4) Представить основное содержание инструктажа для персонала по вопросам обеспечения безопасности проведения санации воздуха.
Номер задачи | Условия задачи | ||||
Назначение помещения | Объем помещения, м3 | Тип ламп – источников УФИ | Высота подвеса ламп, м | Задаваемая мощность ламп, потребляемая из сети, на 1 м3 | |
Групповая комната детского сада | БУВ-30 | 2,5 | 0,9 | ||
Групповая комната детского сада | БУВ-15 | 2,5 | 1,0 | ||
Групповая комната детского сада | БУВ-15 | 2,5 | 0,8 | ||
Помещение для рекреации в школе | БУВ-60 | 2,5 | 0,9 | ||
Помещение для рекреации в школе | БУВ-30 | 2,5 | 1,0 | ||
Помещение для рекреации в школе | БУВ-15 | 2,5 | 0,8 | ||
Помещение для ожидания в поликлинике | БУВ-60 | 2,5 | 0,9 | ||
Помещение для ожидания в поликлинике | БУВ-15 | 2,5 | 1,0 | ||
Помещение для ожидания в поликлинике | БУВ-30 | 2,5 | 0,8 | ||
Помещение для прививок, проводимых выездной бригадой | БУВ-15 | 2,5 | 0,9 | ||
Помещение для прививок, проводимых выездной бригадой | БУВ-60 | 2,5 | 1,0 | ||
Помещение для прививок, проводимых выездной бригадой | БУВ-30 | 2,5 | 0,8 | ||
Тренажерный зал фитнес-клуба | БУВ-60 | 2,5 | 0,9 | ||
Тренажерный зал фитнес-клуба | БУВ-30 | 2,5 | 1,0 | ||
Тренажерный зал фитнес-клуба | БУВ-15 | 2,5 | 0,8 |
Для решения ситуационных задач используются материалы настоящего учебно-методического пособия, изложенные на страницах 111-112 (12.3. Применение искусственных источников коротковолнового ультрафиолетового излучения для обеззараживания объектов внешней среды).
16.3. Ситуационные задачи по определению лечебной и профилактической доз