Требования к уровню освоения содержания курса
Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника
Задачи дисциплины
Цель дисциплины
Пояснительная записка
СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
УТВЕРЖДАЮ
Зам.руководителя ИАрхИ ЮФУ
____________В.В. Пищулина
«____» ___________2010г.
«История архитектуры Юга России»
Специальность 070603 «Искусство интерьера»
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
очная
Ростов-на-Дону
1.Пояснительная записка
1.1. Цели дисциплины
1.2. Задачи дисциплины
1.3. Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника
1.4. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
2.Учебно-тематический план
3.Учебные модули. Краткое изложение программного материала
4.Вопросы к итоговой аттестации
5.Перечень примерных вопросов для самостоятельной работы
6.Учебно-методическое обеспечение дисциплины
|
|
Дать представление о:
- значении знаний, связанных с историей архитектуры региона для профессионального творчества;
- принципах отношения к региональным памятникам архитектуры;
- необходимости знания архитектуры региона для обобщения творческой работы.
ознакомить студента с:
- хронологией развития региональной архитектуры и искусства;
- основными региональными памятниками архитектуры и искусства.
Дисциплина относится к циклу ИИ.СД.
Данный курс дает студенту необходимые навыки практического использования знаний по истории архитектуры региона. История архитектуры и искусства Юга России содержательно связана с такими дисциплинами учебного плана, как: история искусств; история архитектуры, градостроительства и дизайна; современные проблемы истории и теории архитектуры, градостроительства и дизайна; реконструкция и реставрация архитектурно-градостроительного наследия.
В ходе занятий по истории архитектуры Северного Кавказа студенты изучают архитектурные памятники исторических эпох сквозь призму «вечных» проблем архитектурно-градостроительной деятельности, выявляя в исторической ретроспективе ключевые проблемы профессионального творчества.
В результате освоения дисциплины студенты должны:
• Знать: хронологию развития региональной архитектуры и искусства и региональных особенностей памятников архитектуры и искусства.
• Уметь: определять и характеризовать памятники христианского храмового зодчества Северного Кавказа по типам объемно-пространственной композиции.
• Владеть: методиками анализа памятников архитектуры, поиска аналогов и выявления специфических региональных особенностей архитектуры Северного Кавказа.
|
|
№№ п/п | Учебный модуль | Тема | Аудиторные занятия (час). | Промежуточный контроль | |
лекции | практические | ||||
Архитектурные культуры Северного Кавказа | Архитектура периода первобытного строя | - | |||
Архитектура античных поселений | - | ||||
Архитектура Х-XIIвв. | - | ||||
Архитектура Северного Кавказа и Нижнего Дона XI-XIV вв. | - | ||||
Архитектура горских народов Северного Кавказа | - | ||||
Архитектура Северного Кавказа XVIII – первой половины XIX вв. | |||||
Архитектура Юга России | Архитектурная культура донского казачества периода Вольницы | - | |||
Архитектурная культура донского казачества служивого периода | - | ||||
Роль заказчика в формировании особенностей архитектуры станичного храма | - | ||||
Архитектура городов юга России | - | ||||
Архитектура армянских поселений на Дону | - | ||||
Рационалистические тенденции в архитектуре городов Юга России периода эклектики и модерна | |||||
Архитектура «византийского стиля» на Юге России | Памятники «византийского стиля» в Южном регионе | ||||
Итого: | - |