Уметь
Знать/понимать
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен
основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;
основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция); выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
наиболее крупные художественные музеи России и мира; значение изобразительного искусства в художественной культуре и его роль в синтетических видах творчества;
применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;
анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);
ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;
|
|
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: восприятия и оценки произведений искусства; самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).
Художественно-эстетическое образование должно помочь школьнику освоить ценности общечеловеческие и этнокультурные, развить чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умения понимать и ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту и богатство природы.
Для выполнения учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.
В основу программ положены:
· тематический принцип планирования;
· единство воспитания, образования, обучение в творческой деятельности учащихся;
· ярко выраженная познавательно-эстетическая сущность изобразительного искусства;
· система учебно-творческих заданий;
· система межпредметных связей;
· соблюдение преемственности в изобразительном искусстве дошкольников, младших школьников, старших школьников;
Изучение изобразительного искусства в школе направлено на достижение следующих целей:
· развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
|
|
· воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
· освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
· овладение практическими умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объёме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
· формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.
Следует подчеркнуть, что любой вид искусства «мыслит» образами, а образ по своей художественной природе целостен, и в каждом художественном образе как в капле воды отражается целый мир. Таким образом, образовательная область «Искусство» способствует решению еще одной важной задачи, стоящей перед предметом изобразительного искусства, — это формирование целостного восприятия окружающего мира посредством художественного образования.
Дидактические единицы:
Программа «Изобразительное искусство. 1 – 9 класс» В.С. Кузина. Программа «Изобразительное искусство и художественный труд. 1 – 9 класс» Б.М. Неменского. *Программа «Изобразительное искусство. 1 – 8 класс» Э.Э.Пурик. Место и значение предмета «Изобразительное искусство» в современной перестройке российского образования, образования в Республике Башкортостан.