Механическое оборудование
Специальный курс
Классификация поездов
Виды пассажирских поездов в зависимости от расстояния до пункта оборота:
• Поезда дальнего следования – это поезда, у которых расстояние до пункта оборота свыше 700 км.
• Поезда местного сообщения – до пункта оборота свыше 150 км до 700 км.
• Поезда пригородного сообщения – до пункта оборота до 150 км.
Подразделение поездов в зависимости от скорости:
Согласно ПТЭ все сооружения и устройства железных дорог должны обеспечивать движение поездов до 140 км/ч.
• Поезда, скорость которых от 141 до 160 км/ч, называются скоростными (I этап);
• Поезда, скорость которых от 161 до 200 км/ч, называются скоростными (II этап).
Поезда делятся на:
А. Внеочередные - восстановительные, пожарные, снегоочистители, локомотивы без вагонов, специальный самоходный подвижной состав, назначаемые для восстановления нормального движения и для тушения пожара.
Б. Очередные - в порядке приоритетности:
• пассажирские;
|
|
• почтово-багажные, воинские, грузопассажирские, людские и ускоренные грузовые поезда;
• грузовые (сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные), хозяйственные поезда и локомотивы без вагонов.
В. Поезда, назначаемые по особым требованиям, очередность которых устанавливается при назначении.
№ поезда | Категория поездов |
1-148 | Скорые круглогодичные (дальние и местные) |
151-168 | Скоростные (круглогодичные и сезонные) |
171-198 | Ускоренные круглогодичные и сезонные (дальние и местные) |
201-298 | Скорые сезонные (дальние и местные) |
301-398 | Пассажирские дальние круглогодичные |
401-498 | Пассажирские дальние сезонные |
501-598 | Пассажирские дальние разовые |
601-698 | Пассажирские местные |
701-748 | Поезда служебного назначения |
751-798 | Туристические |
801-848 | Моторвагонные поезда – ускоренные (дальние и местные) повышенной комфортности |
851-898 | Моторвагонные поезда – ускоренные (дальние и местные) |
901-948 | Почтово-багажные |
951-968 | Грузопассажирские |
971-998 | Людские |
6001-6998 | Пригородные |
Движение поездов производится по московскому поясному времени в 24-часовом исчислении.
Дисциплина 2 – Устройство и эксплуатация механического оборудования пассажирских вагонов
Пассажирский вагон – это единица подвижного состава, предназначенная для перевозки и обслуживания пассажиров.
Вагоны для перевозки пассажиров – вагоны, в которые продаются билеты для пассажиров (плацкартные, купейные, межобластные, мягкие и т.д.).
Вагоны для обслуживания пассажиров – вагоны-рестораны, почтовые, багажные, почтово-багажные вагоны.
На боковые стены вагона наносятся:
• технический знак Российских железных дорог;
|
|
• номера:
o - код дороги приписки;
o - заводской номер вагона, по которому определяется тип вагона (0-СВ; 1-К; 2-ПЛ; 3-ОБЛ; 4-П; 5-Б; 6-ВР и т.д.)
• трафарет даты и места производства видов ремонта;
• вес тары;
• место под домкрат;
• количество мест
На торцевые стены вагона наносят данные о приписке вагона (ЛВЧ) и некоторые виды его ремонта (ТО-3, ТР, ДР, КР, КВР).