Виды торможения
Ручной тормоз (стояночный)
Электропневматический тормоз
Электропневматический тормоз (ЭПТ) является главным тормозом в пассажирских поездах. В пунктах формирования и оборота не разрешается отправлять пассажирские поезда на пневматических тормозах если они оборудованы ЭПТ!
ЭПТ состоит из электрической и пневматической частей, которые работают совместно. Преимущество ЭПТ над ПТ в том, что при торможении электропневматическим тормозом торможение состава происходит быстрее, т. к. тормоза срабатывают по всем вагонам одновременно.
Каждый пассажирский вагон оборудован ручным тормозом. Маховик ручного тормоза находится в рабочем тамбуре вагона.
Для того чтобы привести в действие ручной тормоз необходимо:
• разложить ручки маховика;
• за ручки тянем на себя маховик до выхода его из углубления;
• за ручки вращаем маховик по часовой стрелке до упора.
• после закручивания ручного тормоза должен выйти шток тормозного цилиндра из корпуса и все тормозные колодки должны быть прижаты к поверхности катания колес.
|
|
Работа ручного тормоза проверяется проводником перед каждым отправлением в рейс и приводится в действие для остановки поезда при неисправности автотормозов, для затормаживания пассажирских поездов, находящихся в отстое. В пути следования по сигналу машиниста (три длинных сигнала), или если поезд стоит на уклоне.
Служебное (может быть ступенчатым) - служит для снижения скорости поезда в пути следования. Нормальный выход штока поршня тормозного цилиндра при первой ступени торможения 80-120мм.
Полное служебное – торможение до полной остановки поезда. Нормальный выход штока поршня тормозного цилиндра 130-160мм.
Экстренное - служит для ускоренной остановки поезда в случаях, угрожающих безопасности движения и жизни человека.
В пунктах формирования и оборота, а также в пути следования поезда производится опробование тормозов. Оно бывает двух видов:
Полное опробование. Производят осмотрщики вагонов с выдачей машинисту справки формы ВУ-45 о состоянии тормозов в поезде. Производится по всем вагонам.
Полное опробование производится:
• на станциях формирования и оборота перед отправлением поезда;
• после смены локомотива;
• на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками.
Сокращенное опробование. Проверяют состояние тормозной магистрали только по последним двум хвостовым вагонам. Сокращенное опробование производится осмотрщиками вагонов, а там, где их нет, - работниками поездной бригады (ЛНП, ПЭМ, проводники хвостовых вагонов).
Сокращенное опробование производится:
• при смене локомотивной бригады;
• при любом разъединении соединительных рукавов;
• при стоянке пассажирского поезда более 20 минут;
• после прицепки локомотива к составу, если перед этим было полное опробование тормозов от станционной сети в парке отстоя.