Рис.29 График анализа максимизации прибыли в условиях рынка
Тема 28. Анализ максимизации прибыли в условиях рынка совершенной конкуренции
28.1 Максимизация прибыли в условиях РСК (рис.29).При ответе следует сформулировать характеристику признаков рынка совершенной конкуренции.
Ситуация максимизации прибыли решается путем графического анализа в ходе которого используется единственный способ максимизации прибыли на РСК, т.е. путем определения оптимального объема выпуска продукции, затем определяется уровень средних издержек, валовой доход, валовые издержки и эконо мическая прибыль
.
28.2 Графический анализ:
1. Определятся оптимальный объем выпуска продукции QА.
2. Для этого применяется универсальное правило предпринимательства (МС=MR).
3. Определяется уровень средних издержек C1 -?.
4. Определяются валовые издержки (произведение средних издержек на объем выпускаемой продукции ТС= АТСQ) TC= S OC1BQА.
5. Определяется валовой доход TR= S OP1AQА.
6. Определяется экономическая прибыль
|
|
7. P = TR-TC = S C1P1AB
Т.к. на РСК предприятие не способно контролировать цену, для максимизации прибыли в этих условиях предприятие может воспользоваться только изменением объемов выпускаемой продукции.
При появлении экономической прибыли у предприятий, количество действующих предприятий на рынке начнет увеличиваться. Т.к. будет иметь место сверхприбыль, предложение продукции будет расти. Между относительно высоким спросом и растущим предложением разрыв начнет сокращаться, рост цены будет стабилизироваться, а объем прибыли, полученной предприятиями, будет сокращаться. Такая ситуация – проявление стремления рынка к равновесию.
Тема 29. Максимизация прибыли в условиях рынка несовершенной
конкуренции ( РНСК, рис.28)
29.1 Ситуация максимизации прибыли решается путем графического анализа, в ходе которого используется способ максимизации прибыли на РНСК, за счет выбора оптимального уровня цены. Затем определяется уровень средних издержек, валовой доход, валовые издержки и монополистическая прибыль. Она будет максимально возможной, при выборе оптимального уровня цены.