Теории и концепции развития и воспитания

Системный подход к развитию и воспитанию личности.

Концепция воспитания и развития в деятельностной теории.

Концепция воспитания и развития в гуманистической психологии.

Концепция воспитания и развития в бихевиористской психологии.

Концепция воспитания и развития в когнитивной теории.

Концепция воспитания и развития в психоаналитической теории.

Теории воспитания.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Целью воспитания и развития является форми­рование в личности таких ценностных ориентации, отношений, мотивов, которые обеспечили бы оцен­ку и регулирование поведения в соответствии с мо­рально-нравственными нормами, принятыми в конкретной социально-культурной среде. Воспи­тание должно предоставлять личности возможность производить посильные изменения окружения в направлении своего развития и самосовершенствования.

Цели воспитания, как правило, определяются те­ми социально-экономическими условиями и поли­тическими устройствами государств, в которых на­ходится семья.

В новых социально-экономических условиях Р.СНемов определяет цель воспитания через формирование и развитие ребенка как личности обладающей теми полезными качествами, ко­торые ей необходимы для жизни в обществе. Цель воспитания третьего тысячелетия можно опреде­лить как формирование духовной и свободной лич­ности, способной воспроизводить себе подобных

Под духовной личностью следует понимать челове­ка, способного отдавать предпочтение высшим нравственным ценностям, идеалам, чем сиюминутным потребностям и влечениям. Свободной личностью
можно считать ту, которая стремится к внутренней независимости.

Задачами воспитания являются те, которые обеспечивают достижение поставленной цели: создание устойчивой семьи, способной формиро­вать духовные ценности и нравственные идеалы ребенка в период его становления как личнос­ти;

ü создание экономических, политических, со­циальных условий, обеспечивающих свободное существование семьи, необходимых для формирования у ребенка нравственной культуры, как стержня, составляющего характер личности за счет построения гуманных внутрисемейных педагогических отношений;

ü обеспечение психолого-педагогических условий для внутреннего саморазвития и самосовершенствования личности и процессе самовоспитания.

Лекция 18 ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ (продолжение)

Тема: ТЕОРИИ И КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: