Системный подход к развитию и воспитанию личности.
Концепция воспитания и развития в деятельностной теории.
Концепция воспитания и развития в гуманистической психологии.
Концепция воспитания и развития в бихевиористской психологии.
Концепция воспитания и развития в когнитивной теории.
Концепция воспитания и развития в психоаналитической теории.
Теории воспитания.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Целью воспитания и развития является формирование в личности таких ценностных ориентации, отношений, мотивов, которые обеспечили бы оценку и регулирование поведения в соответствии с морально-нравственными нормами, принятыми в конкретной социально-культурной среде. Воспитание должно предоставлять личности возможность производить посильные изменения окружения в направлении своего развития и самосовершенствования.
|
|
Цели воспитания, как правило, определяются теми социально-экономическими условиями и политическими устройствами государств, в которых находится семья.
В новых социально-экономических условиях Р.СНемов определяет цель воспитания через формирование и развитие ребенка как личности обладающей теми полезными качествами, которые ей необходимы для жизни в обществе. Цель воспитания третьего тысячелетия можно определить как формирование духовной и свободной личности, способной воспроизводить себе подобных
Под духовной личностью следует понимать человека, способного отдавать предпочтение высшим нравственным ценностям, идеалам, чем сиюминутным потребностям и влечениям. Свободной личностью
можно считать ту, которая стремится к внутренней независимости.
Задачами воспитания являются те, которые обеспечивают достижение поставленной цели: создание устойчивой семьи, способной формировать духовные ценности и нравственные идеалы ребенка в период его становления как личности;
ü создание экономических, политических, социальных условий, обеспечивающих свободное существование семьи, необходимых для формирования у ребенка нравственной культуры, как стержня, составляющего характер личности за счет построения гуманных внутрисемейных педагогических отношений;
ü обеспечение психолого-педагогических условий для внутреннего саморазвития и самосовершенствования личности и процессе самовоспитания.
Лекция 18 ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ (продолжение)
Тема: ТЕОРИИ И КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ