Дела в общей юрисдикции
Основы рассмотрения арбитражными судами
Система АС в ФКЗ «Об арбитражных судах» 1995. Их 4 звена: ВАС, фед арб суды округов (10), арб апелляционные суды (20), субъектов (приблизительно по количеству субъектов: АС СПб и ЛО).
Субъект все рассматривает по 1 инстанции, кроме дел, отнесенных к компетенции ВАС.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции:
1) дела об оспаривании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
2) дела об оспаривании ненормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, не соответствующих закону и затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
|
|
3) экономические споры между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, между субъектами Российской Федерации.
И Попандопуло сие критикует: подсудность должна быть только территориальной, но не родовой. А тогда 4 инстанции – это многовато.
Территориальная подсудность – по месту нахождения или жительства ответчика. Искл: подсудность по выбору истца (ст 36 АПК), договорная (ст 37), исключительная подсудность (банкротство – по месту нахождения должника).
Виды судопроизводства: 1 инстанция (исковое, из публ, по отд категориям дел: банкротство, упрощенное производство, выдача исп листов), 2,3 инстанции.
ГПК.
Дела из трудовых, споры между организациями, организации с иностранными инвестициями (если межд договором такие дела отнесены к подведомственности общей юрисдикции: по общему правилу – арбитражные суды), споры предпринимателей с потребителями.
ФКЗ «О КС». КС не рассматривает дела как обычный, только проверяет на соответствие КРФ: ФЗ, НПА Президента, СФ, ГД.
Обращения в КС в связи со сложившейся суд практикой применения закона, подлежащего применению в конкретном деле.
[1] Министерства финансов в письме № 03-04-05/3-462 от 16.08.2010.
[2] Проект изменений порождает фундаментальную классификацию на корпоративные и унитарные ЮЛ.
[3] Слышал по радио, все всего в ЕГРЮЛ ок 4 млн ЮЛ, из них только половина имеют ненулевой баланс
[4] См. также тему «Регулирование с\х деятельности и реализация с\х товаров» в конспекте второго семестра
[5] (с) Аслан, учебник
[6] Проект изменений ликвидирует сие
[7] Проект изменений значительно меняет сие. Нет деления на ОАО и ЗАО, но выделяются публичные общества, аналогичные ОАО
[8] Да, да! Это снова та самая табличка!
[9] Доклад ДашкО
[10] Да-да, эта таблица третий раз в моих конспектах!
[11] Проект изменений значительно меняет сие
[12] См. также тему «Правовой режим ценных бумаг» в конспекте второго семестра.