Титульный лист

СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА

 
 


На титульном листе бизнес-плана нужно указать:

· полное название и адрес предприятия;

· имена и адреса учредителей;

· имя предпринимателя (директора), его телефон;

· суть предлагаемого проекта (2-3 фразы);

· совокупная стоимость проекта, предлагаемые источники получения средств (выпуск акций, займы, паевые взносы и т.п.);

· заявление о коммерческой тайне.

Весь лист не более 25 строк.

  1. Вводная часть (резюме)

Вводная часть пишется после того, как составлен весь план. Она должна быть краткой (3-4 стр.) и написана так, чтобы вызвать интерес потенциального инвестора. Это реклама проекта и должна содержать доказательства его выгодности. Необходимо раскрыть суть проекта, сколько денег потребуется вложить, каков ожидаемый спрос на продукцию. Отдельно дается обоснование того, почему предприятие добьется успеха.

  1. Анализ отрасли, конкуренции

Идея нового предприятия преподносится на фоне сложившегося состояния дел в отрасли – ведь один из критериев, на основании которых инвестор судит о шансах нового предприятия на победу в конкурентной борьбе, является ситуация на рынке продукции этого класса.

· Рекомендуется привести краткую историю развития отрасли, дать анализ текущего состояния дел в отрасли, тенденций развития;

· Привести динамику продаж товара за последние 5 лет в стране и мире;

· Прогнозы развития отрасли (из правительственных отчетов, отраслевых министерств, ассоциаций, статистики);

· Перечислить новинки и аналоги продукта за последние 3 года;

· Потенциальные конкуренты (указать наименование и адреса основных производителей товара, их сильные и слабые стороны, их товары, качество, уровень цен и т.п.).

Весь раздел должен занимать не более 3-4 стр.

  1. Существо предлагаемого проекта (описание продукта)

В данном разделе бизнес-плана следует дать подробное описание предлагаемого проекта, что позволит инвестору оценить специализацию и размеры предприятия. Это основная часть бизнес-плана, она начинается с описания товара, сведений о патентах, торговых знаках, лицензиях.

Чем предлагаемый товар отличается от подобных товаров конкурентов. Дается наглядное изображение товара (фотография, рисунок, схема, чертежи, макет и т.п.).

  1. Производственный план

Главная задача этого раздела бизнес-плана – доказать потенциальным партнерам, что новое предприятие в состоянии реально производить нужное количество товаров в нужные сроки и с требуемым качеством.

Основные вопросы, которые нужно осветить в этом разделе:

· Описание и графическая схема производственного процесса. Если привлекаются подрядчики, указать их адреса и основание выбора;

· Где будут изготавливаться товары – на действующем или вновь создаваемом предприятии;

· Какие потребуются мощности, привести их расчет;

· Состав необходимого оборудования, его поставщики, стоимость, условия приобретения (лизинг, аренда, покупка);

· Сырье и материалы, возможные поставщики (их наименование, адреса), ориентировочные цены, условия поставок;

· Альтернативные источники снабжения сырьем и материалами;

· Расчет себестоимости производимого продукта;

· Контроль качества;

· Расчет производственных запасов.

Весь раздел должен занимать не более 5 стр.

  1. План маркетинга

План маркетинга – важнейший раздел бизнес-плана. В нем описывается каким образом предполагается продавать новый товар, какую назначить цену, как проводить рекламную кампанию, как добиваться постоянного роста объемов продаж, налаживание службы сервиса, как добиться хорошей репутации своих товаров и фирмы в глазах общественности.

Основные вопросы, освещаемые в разделе:

· Конечные потребители; характер спроса (равномерный или сезонный); особенности сегмента рынка, на который ориентируется проект; чем отличается продукция и дополнительные услуги от предлагаемых конкурентами;

· Обоснование цены на продукцию (стратегия ценообразования);

· Схема распространения товара (через собственные фирменные магазины, оптовые организации, заказы по каталогу, заказы по почте, телефону и т.п.);

· Организация рекламы, примерные затраты на нее (какой вид рекламы будет использоваться: информативный, увещевательный, напоминающий);

· Методы стимулирования продаж (сервисное, гарантийное обслуживание, специальные услуги клиентам, скидки, льготы постоянным клиентам, снижение цен на большие партии, при расчетах за наличные деньги, сезонные распродажи, проведение лотерей и пр.);

· Формирование общественного мнения о фирме и ее товарах («паблик релейшинз») – каким образом будете добиваться хорошей репутации товаров и самой фирмы в глазах общественности: размещением сведений в прессе познавательного характера, популяризаций и пропагандой конкретных товаров.

В этом разделе для обоснования выбранной стратегии необходимо дать оценку внешней среды кампании: рынок труда, технологий, товаров, конкуренция, общая оценка насыщенности рынка товарами – конкурентами, покупательная способность, спрос и др. внешних факторов, влияющих на объемы продаж товара.

Объем раздела не более 5 стр.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: