Х О Д У Ч Е Б Н О Г О З А Н Я Т И Я
I. Организационная часть ВРЕМЯ: 2-3 мин.
- Взаимное приветствие преподавателя и студентов.
- Проверяю наличие студентов на занятии и определяю отсутствующих, отмечаю в журнале и рапортичке.
- Проверяю готовность к занятию и состояние учебного кабинета.
- Организую внимание студентов.
II. Мотивация обучения ВРЕМЯ: 2-3 мин.
- Довожу тему учебного занятия и рассматриваемые учебные
вопросы, объясняю значимость темы.
- Выношу на классную доску: № темы занятия, Тему занятия, дату проведения занятия и количество студентов присутствую- щих на занятии.
III. Актуализация знаний студентов и повторение предыдущего материала. ВРЕМЯ: 10 – 15 мин.
- Провожу устный индивидуальный опрос студентов.
1 Вопрос: Назовите типы инженерных защитных сооружений Гражданской обороны?
Студент _____________________________________________
2 Вопрос: Назовите требования предъявляемые к убежищам?
Студент ______________________________________________
3 Вопрос: Расскажите порядок укрытия населения в инженерных сооружениях ГО?
|
|
Студент ______________________________________________
- Разбираю типичные ошибки.
- По окончанию опроса выставляю оценки в классный журнал.
IY.Перехожу к изучению нового материала ВРЕМЯ: 35-40 мин
Метод обучения – информационно- развивающий:лекция- беседа.
Форма организации работы на занятии: фронтальная
Рассматриваемые вопросы:
1. Планирование и организация рассредоточения.
2. Планирование и организация эвакуационных мероприятий.
При рассмотрении 1вопроса основное внимание уделяю изуче- нию групп населения для рассредоточения. ВРЕМЯ: 20 мин.
При изучении 2 вопроса основное внимание уделяю порядку и организации проведения эвакуации населения (конспектирова-
ние материала учебной таблицы № 9) ВРЕМЯ: 20 мин.
В целях систематизации полученных знаний студентам предла-
гается ответить на вопросы по теме. ВРЕМЯ: 10 – 15 мин.
1 Вопрос: Дайте определение «эвакуации»?
Студент _____________________________________________
2 Вопрос: Дайте определение «рассредоточения»?
Студент ______________________________________________
3 Вопрос: Назовите способы эвакуации по времени и способам передвижения?
Студент _______________________________________________
YI. Подведение итогов занятия и выдача заданий на самосто-
ятельную подготовку (домашнее задание). ВРЕМЯ: 10 мин.
- На этом занятии мы с Вами изучили (называю тему занятия и его краткое содержание), считаю, что цели поставленные на это занятия мы достигли, однако для качественного усвоения Вам необходимо выполнить самостоятельную работу (домашнюю работу).
- Разобраться самостоятельно с такими понятиями как:
«Порядок выполнения эвакуационных мероприятий», «Группы населения», «необходимые условия рассредоточения».
|
|
-Для выполнения домашнего задания рекомендую изучить следующую дополнительную литературу:
_____________________________________________________
- На этом занятии получили следующие оценки: Студенты-
- Занятие окончено.
Преподаватель:_________________________
Распределение времени на основные этапы занятия:
Организ-ная Проверка Изучение нового Закрепление Подведен
часть знаний материала материала итогов
3-5 мин. 10- 15 35- 40 мин. 10- 15 мин. 10 мин.
Технологическая карта занятия № 11
по теме: «Планирование и организационные вопросы
выполнения эвакуационных мероприятий.»
Этап | Цель этапа | Содержание этапа | Деятельность | Средство обучения | Результат | |
преподава- тель | студент | |||||
1.Организа-ционный момент (2-3 мин.); | подготовить студентов к работе на занятии; психологически настроить студентов на занятие; | проверка внешнего состояния кабинета; взаимное приветствие преподавателя и студентов; проверка наличия студентов на занятии и их готовность; организация внимания; | приветствует студентов; отмечает в журнале отсутствую- щих; организует внимание; | приветствуют преподавателя; готовятся к занятию и восприятию темы занятия; | опорный конспект, тетради, ручки; | студенты готовы к за- нятию; организация внимания всех обучающихся |
2. Мотивация обучения (5-7 мин.) | раскрыть цель занятия; ознакомить с планом работы на занятии; | сообщение темы занятия; Тема №11: «Планирование и организационные вопросы выполнения эвакуационных мероприятий.» сообщение цели занятия; сообщение учебных вопросов; | сообщает тему занятия; объясняет значимость темы; | записывают тему занятия; осмысливают цели и учебные вопросы | доска, мел | принятие студентами темы и цели занятия; |
3. Актуализа- ция знаний (15 мин.) | проверить ранее усвоенные знания; подготовить к усвоению нового материала; | проверка усвоения материала; комментирование ответов студентов; выставление оценок в журнал; | задает вопросы; комментирует ответы; ставит оценки; | отвечают на вопросы; | вопросы для проверки на индивиду-альных карточках- заданиях; | разобраны типичные ошибки; выполнены корректирующие действия; |
4. Сообщение нового материала (30-35 мин.) | дать конкретное представление об изучаемом вопросе; добиться от студентов осознания, осмысления и ситематизации новых знаний; организация внимания; | сообщение нового материала по плану: а). Планирование и организация рассредоточения. б). Планирование и организация эвакуационных мероприятий. | сообщает новый материал; дает законспектировать учебную таблицу № 9 | слушают преподавателя; конспектируют лекцию; слушают сооб- щение студента; | опорный конспект, Учебная таблица № 9; | усвоение учебного материала; осознание, осмысление и стематиза- ция новых знаний; |
5. Закрепле- ние и ситема- тизация (ЗУН-ов) (15-20 мин.) | установить степень усвоения нового материала; устранить пробелы; проверить качество и уровень овладения новыми знаниями; | проверка преподавате- лем глубины понимания учебного материала; уточнение новых знаний; | объясняет задание на самостоятель- ную работу; объявляет критерии оценки; отвечает на возникающие вопросы; объявляет ответы на тесты; выставляет оценки; | выполняют тестовые задания; проводят взаимопровер ку; выставляют оценки, исходя из предложенных критериев; | раздаточ-ный дидактичес кий материал (тесты) и эталоны ответов; | получение достоверной информации о получен- ных новых знаниях студентами; рецензирование ответов студентов; |
6. Домашнее задание (5-7мин.) | сообщить о домашнем задании; разъяснить методику его выполнения; | информация о домашнем задании: а). Изучить порядок выполнения эвакуационных мероприятий. б). На какие группы делится мирное население. в). Необходимые условия рассредоточения. | объясняет содержание домашней работы; разъясняет последовательность ее выполнения; | записывают домашнее задание; записывают методическую и учебную литературу для выполнения домашнего задания; | доска, мел, учебная литература | на следую щем занятии выяснить, правильно ли выполне- но домашнее задание; |
7. Подведение итогов (5-7 мин.) | подвести итоги занятия; | анализ достижения целей занятия и раскрытия темы занятия; сообщение оценок; | подводит итоги заня- тия; оценивает работу группы и обучающихся; объявляет оценки; | слушают и анализируют результаты работы; отмечают недостатки; | Классный журнал | Сформирова-ны знания о планирова- нии, организации и условиях выполнения рассредоточе-ния населения и его эвакуации. |
Преподаватель ________________________________________
|
|