Кадровая политика организации

Систем

И эксплуатации корпоративных информационных

В рамках данной темы должны быть изучены следующие вопросы:

Кадровая политика организации. Роль кадровых служб в современной практике менеджмента. Особенности управления кадрами и управления человеческими ресурсами. Трудовые ресурсы и проблемы занятости. Закон о занятости населения в РФ (№36-ФЗ). Понятие и оценка объема оптимального резерва работников. Классификация видов безработицы. Государственная система управления трудовыми ресурсами.

Управление персоналом предприятия. Методы управления персоналом. Планирование человеческих ресурсов. Стратегическое управление персоналом. Методы и виды обучения персонала. Маркетинг персонала.

В данном разделе использованы материалы [17,34].

Кадровая политика организации — это совокупность принципов, методов и мероприятий по обеспечению эффективности деятельности организации и создания благоприятных условий и социальных гарантий работнику.

В современных условиях персонал является основным производительным ресурсом организации. Взаимоотношения работодателя и работника четко регулируются законодательными актами РФ и документами, принятыми Европейским сообществом. Методы и принципы управления персоналом зависят от принятой в организации политики. Стратегия управления персоналом полностью определяется стратегией организации и стадией ее развития.

Для создания процветающей организации необходимо в общем случае решить три ключевые задачи:

- выбрать сферу деятельности и решить вопросы ресурсного обеспечения;

- сформировать коллектив специалистов;

- организовать повседневное и перспективное управление персоналом с максимальной результативностью.

В нашей стране в последнее время коренным образом изменилась роль кадровых служб.

Персонал рассматривается как основной производительный ресурс фирмы. На смену теории, рассматривавшей персонал как издержки, уменьшение которых возможно только за счет сокращения, в настоящее время крупнейшие фирмы реализуют политику эффективного управления человеческими ресурсами, которыми надо грамотно управлять, создавать условия для его развития, вкладывать в него средства.

Работа с персоналом в условиях необходимости быстро изменять характер производства, диверсифицировать товарную политику и освоение рынка приобретает решающее значение в деятельности предприятия в конкурирующей среде. Политика организации резко меняется от технократического подхода к определению будущих потребностей персонала и развитию их потенциала. Кадровая функция по сравнению с другими приобретает первостепенное значение, поскольку от ошибок при подборе кадров во многом зависит судьба организации.

Подбирая специалистов соответствующего уровня, мы соответственно выбираем и уровень экономического развития.

Основными функциями кадровых служб можно считать следующие:

- обеспечение организации кадрами: определение потребности в кадрах, поиск специалистов, отбор и заключение контрактов, ознакомление с рабочим местом и условиями труда, прекращение контрактов, перемещение кадров;

- подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров;

- организация оплаты труда. Для этого должна быть произведена аттестация рабочих мест, определение структуры оплаты труда и структуры льгот, система показателей оценки труда, анализ рынка труда;

- выявление социального климата в коллективе и снятие напряженности;

- развитие отношений с профсоюзами;

- координация работы по стабилизации условий труда и соблюдению техники безопасности.

В структуре управления организацией кадровая служба является самостоятельным функциональным подразделением, подчиняющимся первому руководителю (рис.9.1 и рис.9.2):


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: