Подходы к формированию миссии

Миссия

Содержание

Тема 3. МИССИЯ И ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Миссия организации.

2. Подходы к формированию миссии.

3. Примеры миссий организаций.

4. Цели: понятие, значение

5. Требования к целям

6. Классификация целей

7. Особенности целевого управления.

8. Этапы целевого управления. Дерево целей

Миссия – это деловое понятие, отражающие предназначение бизнеса, его философию. Миссия организации - это четко выраженная причина, смысл её существования

Существуют различия между миссией и целью фирмы. Миссия любой фирмы состоит в решении проблем потребителя, т.е внешних проблем. Цель – внутренняя проблема, т.к. никого кроме самой фирмы ее прибыль не интересует

Значение миссии:

- миссия фирмы определяет суть ее деятельности, базовые цели

- помогает объединить усилия ее работников в одном направлении

- содержит основные ориентиры, помогающие распределить ответственности и ресурсы

- служит основой для выработки стратегии и базой для построения и коррекции целей фирмы

Главный вопрос, на который отвечает миссия – это вопрос о том, какую человеческую потребность удовлетворяет фирма

Клиентом в данном случае может быть любой, кто использует результаты деятельности фирмы (отдельный человек или группа людей, другие фирмы, общественные организации, те или иные регионы или государство).

В содержание миссии можно включать:

· Описание товаров (услуг), предлагаемых организацией

· Определение основных потребителей, клиентов, пользователей

· Цели организации

· Технологию: характеристика оборудования, технологических процессов, инноваций в области технологии

· Философию: выражаются базовые взгляды и ценности организации

· Внутреннюю концепцию, в рамках которой описываются собственное мнение компании о себе, источники её силы, факторы выживания

· Внешний образ фирмы, её имидж, подчёркивающий экономическую и социальную ответственность компании перед партнёрами, потребителями, обществом в целом

Очень важно сформулировать миссию предельно ясно для того, чтобы она была легко понятна всеми субъектам, взаимодействующим с организацией, в особенности всем членам организации

При этом миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы, с одной стороны, исключала возможность разнотолков, а с другой стороны, оставляла простор для творческого и гибкого развития организации

Существуют следующие подходы к формулировке миссии:

2.1. Миссия-политика (целевые ориентиры) – включает в себя набор самых главных целей развития организации, даёт чёткое представление о целях её развития и функционирования

2.2.. Подход – философия описывает философию бизнеса, мировоззренческую позицию, объединяет мир бизнеса с миром индивидуума

2.3. Подход-предназначение описывает главные характеристики организации, вид деятельности, описание товаров или услуг, показывает отличительную особенность товаров фирмы от продукции конкурентов

2.4. Миссия-стратегическое видение включает в себя взгляды высших менеджеров на функционирование и перспективы развития организации и её долгосрочную перспективу.

2.5. Подход миссия–ориентация характеризует развёрнутое представление о системе ценностей, которым следует руководство и персонал организации, что позволяет в общих чертах определять её поведение по отношению к потребителям и партнёрам, обществу и природе

Стейкхолдеры - основные группы заинтересованных лиц в миссии и целях коммерческой фирмы: собственники, сотрудники, клиенты, деловые партнеры реальные и потенциальные инвесторы, местное сообщество (например, при создании предприятия, опасного для окруживший среды)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: