Миссия
Содержание
Тема 3. МИССИЯ И ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ
1. Миссия организации.
2. Подходы к формированию миссии.
3. Примеры миссий организаций.
4. Цели: понятие, значение
5. Требования к целям
6. Классификация целей
7. Особенности целевого управления.
8. Этапы целевого управления. Дерево целей
Миссия – это деловое понятие, отражающие предназначение бизнеса, его философию. Миссия организации - это четко выраженная причина, смысл её существования
Существуют различия между миссией и целью фирмы. Миссия любой фирмы состоит в решении проблем потребителя, т.е внешних проблем. Цель – внутренняя проблема, т.к. никого кроме самой фирмы ее прибыль не интересует
Значение миссии:
- миссия фирмы определяет суть ее деятельности, базовые цели
- помогает объединить усилия ее работников в одном направлении
- содержит основные ориентиры, помогающие распределить ответственности и ресурсы
- служит основой для выработки стратегии и базой для построения и коррекции целей фирмы
|
|
Главный вопрос, на который отвечает миссия – это вопрос о том, какую человеческую потребность удовлетворяет фирма
Клиентом в данном случае может быть любой, кто использует результаты деятельности фирмы (отдельный человек или группа людей, другие фирмы, общественные организации, те или иные регионы или государство).
В содержание миссии можно включать:
· Описание товаров (услуг), предлагаемых организацией
· Определение основных потребителей, клиентов, пользователей
· Цели организации
· Технологию: характеристика оборудования, технологических процессов, инноваций в области технологии
· Философию: выражаются базовые взгляды и ценности организации
· Внутреннюю концепцию, в рамках которой описываются собственное мнение компании о себе, источники её силы, факторы выживания
· Внешний образ фирмы, её имидж, подчёркивающий экономическую и социальную ответственность компании перед партнёрами, потребителями, обществом в целом
Очень важно сформулировать миссию предельно ясно для того, чтобы она была легко понятна всеми субъектам, взаимодействующим с организацией, в особенности всем членам организации
При этом миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы, с одной стороны, исключала возможность разнотолков, а с другой стороны, оставляла простор для творческого и гибкого развития организации
Существуют следующие подходы к формулировке миссии:
2.1. Миссия-политика (целевые ориентиры) – включает в себя набор самых главных целей развития организации, даёт чёткое представление о целях её развития и функционирования
|
|
2.2.. Подход – философия описывает философию бизнеса, мировоззренческую позицию, объединяет мир бизнеса с миром индивидуума
2.3. Подход-предназначение описывает главные характеристики организации, вид деятельности, описание товаров или услуг, показывает отличительную особенность товаров фирмы от продукции конкурентов
2.4. Миссия-стратегическое видение включает в себя взгляды высших менеджеров на функционирование и перспективы развития организации и её долгосрочную перспективу.
2.5. Подход миссия–ориентация характеризует развёрнутое представление о системе ценностей, которым следует руководство и персонал организации, что позволяет в общих чертах определять её поведение по отношению к потребителям и партнёрам, обществу и природе
Стейкхолдеры - основные группы заинтересованных лиц в миссии и целях коммерческой фирмы: собственники, сотрудники, клиенты, деловые партнеры реальные и потенциальные инвесторы, местное сообщество (например, при создании предприятия, опасного для окруживший среды)