Дети обращают внимание на то, что такого цвета пластилина нет.
Работа детей.
Работа детей.
Аромат цветов вдыхаем.
К цветку носик приближаем,
Лепестки колышет.
Ветерок чуть дышит,
Распускают лепестки.
Тюльпанов цветки
Дети садятся за столы.
Пальчиковая игра
Воспитатель: Ребята, а чем мы будем рисовать тюльпаны?
Дети: Пластилином.
Воспитатель: Правильно пластилином, а начнем мы его рисовать со стебелька. Посмотрите стебелек у тюльпана, какого цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Саша расскажи, как ты будешь рисовать стебелек у тюльпана.
Саша: Я возьму зеленый пластилин, оторву от него кусочек. Скатаю из него столбик и прикреплю его к середине листа.
Воспитатель: Возьмем зеленый пластилин и нарисуем стебель тюльпана.
Воспитатель: А теперь мы будем рисовать листочки. Какого цвета будем рисовать листочки?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Да, листочки у тюльпана зеленого цвета, а своей формой листок похож на морковку. (На фланелеграфе прикрепляем лист к стебельку).
|
|
Владик, расскажи, как ты будешь рисовать листочки у тюльпана.
Влад: Я возьму зеленый пластилин, оторву от него кусочек. Скатаю из него столбик, один конец столбика слегка оттяну и сужу пальцами. Прикреплю его к стебельку.
Воспитатель: Возьмем зеленый пластилин и нарисуем листочки.
Воспитатель: А теперь мы будем рисовать цветок у тюльпана. Какого он будет цвета?
Дети: Красного, желтого...
Воспитатель: Правильно, цветок тюльпана может быть красного, желтого и белого цвета. Какой цвет вам нравится таким и рисуйте!
Воспитатель: Скажите, дети, какую форму вам напоминает цветок тюльпана?
Дети: Овальную.
Продолжаем выкладывать на фланелеграфе цветок тюльпана. К стеблю с листочками прикрепляем овальный бутон.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш волшебный поднос! Может, мы там с вами найдем, что- нибудь похожее на цветок?
Дети находят части пластмассовых одноразовых ложек. Они предлагают из них сделать цветок тюльпана.
Воспитатель: Какие у нас получились тюльпаны! Необыкновенной красоты! У Кати желтый тюльпан, у Саши красный тюльпан. Как обрадуются этим чудо - цветам наши мамы!
Во время занятия тихонечко звучит запись произведения П. И. Чайковского «Весна» из музыкального цикла «Времена года».
Занятие по пластилинографии: Гусеница на листочке.
Цель:
Учить детей создавать гусениц в технике пластилинографии.
Задачи:
1.Прикреплять готовую форму по поверхности основы в определённом порядке (друг за другом).
2. Закреплять умение детей расплющивать диск на основу.
|
|
3.Развивать согласованность в работе обеих рук.
4. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
Речевая задача: Активизация речи детей: зеленая гусеница, ножки трусятся.
Ход занятия:
Обращаем внимание детей на мольберт, на котором прикреплено панно: листочки деревьев (по кол-ву детей). На одном из них ползет зеленая гусеница (готовая поделка).
Воспитатель: На листочке барышня поселилась,
В просторный, зеленый костюм нарядилась.
И гуляет с ветки на ветку,
Объедает её как конфетку.
Трещит костюм по всем швам,
АППЕТИТ У НЕЁ - "...Я ТЕБЕ ДАМ!".
Тяжело ползёт, ножки трусятся,
Наела живот. КТО ЭТО?
Дети: Это - ГУСЕНИЦА.
Воспитатель: Правильно! Это гусеница.
Посмотрите, какая она зеленая! Её на листочке и не сразу заметишь! Захочет её птичка съесть, а она к листочку прижмется, затаится, птичка её не заметит и мимо пролетит.
Что - то наша гусеница грустная, как вы думаете, что с ней могло случиться?
Дети: Заболела, проголодалась, скучно ей одной!
Воспитатель: Наверное, ей скучно! Давайте ей нарисуем подружек – гусениц!
Дети: Давайте сделаем
Воспитатель: возьмите себе по одному листочку и садитесь за столы.
(Дети снимают с мольберта по одному зеленому листочку и садятся за столы).
Пальчиковая игра: