Многообразие деятельности

Деятельность
Практическая Духовная
Направлена на изменение Связана с преобразованием сознания людей
Природы Общества Познавательная деятельность – это отражение реальности в научной и художественной форме, в религиозных учениях, в мифах
Это материально-производственная деятельность Это социально-преобразовательная деятельность Ценностно-ориентировочная деятельность – это определение отрицательного или положительного отношения к окружающему миру, формирование мировоззрения
    Прогностическая деятельность – это предвиденье; планирование возможных изменений реальности
Все эти виды деятельности связаны между собой

Деятельность по результатам:

Созидательная Разрушительная
Результатом является «вторая природа» (культура) Это результат войны, безответственного хозяйствования, административной деятельности
Деятельность - благо Деятельность – зло

Рекреационная деятельность – это отдых, восстановление сил, израсходованных в процессе учебного урока.

Репродуктивная деятельность – направлена на получение уже известного результата известными же средствами.

Творчество или продуктивная деятельность

Творчество – это деятельность, порождающая нечто качественно новое, оригинальное, уникальное, не существующее ранее.
Воображение – это психическая деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не воспринимавшихся человеком в действительности
Фантазия – это мысленное представление; поток умственных образцов, как сознательных, так и бессознательных
Интуиция – это способность постижения истины путем прямого её усмотрения без основания с помощью доказательств
Результатом может быть, что-то качественно новое, в виде нового результата, в виде нового пути (новых средств) достижения известного результата

Игровая деятельность:

Игра – это форма деятельности в условиях ситуации
В детстве это форма жизни ребёнка (игры-манипуляции, сюжетные, ролевые, подвижные, обучающие), а у взрослых игры заменяются спортом, искусством
Особенность: направленность не на результат, а на сам процесс, двухплановость игры
Развивает личность (интеллект, эмоции, нравственность)
Обеспечивает познание и усвоение предметной действительности

Трудовая деятельность:

Труд – это один из видов деятельности: активная целесообразная, осознанная деятельность
Особенность: направлена на достижение практически полезного результата
Цель: преобразование предметов окружающего мира и превращение их в продукты удовлетворения потребностей человека
Осуществляется пол влиянием необходимости
Преобразует и совершенствует самого человека

Учебная деятельность

Учение – это специально организованная, активная, самостоятельная, познавательная, трудовая, эстетическая деятельность
Цель: освоение знаний, умений, навыков, развитие психических процессов и способностей
Результат: формируется система знаний, умений и навыков, отношение к явлениям природы и общественной жизни
Учебная деятельность включает: восприятие материала, осмысление материала, сознательную творческую переработку, ясное выражение, применение в решении жизненных задач

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: