Социальные функции молодёжи
Общественное освоение профессий
Правило без исключений: чем новее профессия, тем моложе средний возраст её представителей
Освоение новых территориальных-производственных комплектов, углубление территориальной специализации
Территориальная подвижность молодёжи в 5 раз выше, чем в других возрастных групп населения
Общественное освоение новых отраслей
Чем новее та или иная отрасль народного хозяйства, тем ниже средний возраст занятых в ней работников
Культурно-интеллектуальная и информационная мобильность
Молодёжь – это наиболее активный потребитель новейшего научного знания и общественно-политической мысли
Молодые специалисты – это наиболее образованная и квалифицированная подгруппа внутри молодёжи, самая мобильная в рамках не только производственно-технической, но и социально-территориальной и социально- культурной среды.
Инфантилизм – это сохранение у взрослого человека физических и психических черт детского возраста.
|
|
Социальный статус – это положение (позиция) индивида или группы в социальной системе, определяемое экономическими, профессиональными, этническими и
другими специфическими для данной системы признаками (пол, образование, профессия, доход).
Престиж – это оценка обществом или социальной группой социального статуса. Авторитет – это признание людьми личных и деловых качеств человека. Социальная роль – это совокупность социальных функций, выполняемых человеком в соответствии с принятой в обществе нормой поведения.
Социальный статус | ||
Предписанный | Достигаемый | Личный |
Связан с рождением человека (пол, национальность) | Приобретен уже в обществе (образование, профессия) | Связан с признанием качеств и заслуг в системе межличностных отношений (особенно в малой группе) |
Социальная адаптация – это активное приспособление человека к новой
социальной среде.
Социальная среда – это окружающие социально-бытовые условия, обстановка, а также совокупность людей, связанных общностью этих условий.
Типы адаптации | |
Активное воздействие на социальную среду | Пассивное воздействие на социальную среду |
Человек не только осваивает сложившееся формы взаимоотношения людей, устоявшееся нормы, ценности, но и какой-то мере стремится изменить те, которые представляются ему несовершенными или устаревшими | Такое поведение человека называют комфортным (подобный, сообразный). Внешне выражаются послушность, внутренне человек может быть не согласен с групповыми нормами и ценностями |