Отчет об исполнении бюджета.
Стадия исполнения бюджета.
Порядок утверждения и рассмотрения бюджетов.
Порядок составления бюджета.
Участники бюджетного процесса и их компетенция.
Понятие, стадии.
---
Бюджетный процесс, как любой иной юр. процесс представляет собой деятельность обеспечивающую реализацию материально-правовых норм, т.е. бюджетный процесс выполняет служебную роль по отношению к материальному бюджетному праву при этом отмечается, что это юридический процесс, обслуживающий формирование и исполнение единственного закона, а именно закона «О бюджете на предстоящий финансовый год и плановый период». Бюджетный процесс осуществляется на всех уровнях бюджетной системы страны при этом основы его регулирования заложены в части 3 БК РФ, а соответственно особенности определяются в нормативных актах субъектов РФ и муниципальных образованиях. БК РФ закрепляет понятие бюджетного процесса в ст. 6. И в соответствии с ней бюджетный процесс это регламентируемая законодательством, деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, бюджетной системы, утверждению и исполнению бюджетов бюджетной системы по контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению внешней проверки, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Стадии:
Традиционно в бюджетном процессе выделяют 4 основные стадии:
1) Стадия составления проекта бюджета (на этой стадии бюджет формируется как единый, сбалансированный финансовый план, представляющий собой комплексный документ, имеющий правовую форму);
2) Стадия рассмотрения и утверждения бюджета (на этой стадии финансовый план определенной территории приобретает общеобязательную силу и обретает правовую форму);
3) Стадия исполнения бюджета (здесь происходит реализация бюджета в реальных экономических отношениях);
4) Стадия подготовки рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета (на данной стадии бюджет получает официальный статус исполненного либо неисполненного, важную роль в этой стадии играют контрольно-счетные органы и законодательные, представительные органы).
Данные 4 стадии образуют т.н. бюджетный цикл, он длится 3,5 года, как правило. Порядок, предполагающий последовательность стадий является неизменным. Кроме стадий бюджетного процесса выделяют «специальные производства». Во-первых, это контрольное производство (оно представляет собой государственный и муниципальный финансовый контроль в бюджетной сфере, осуществляемый как органами исполнительной власти, так и контрольно-счетными органами), во-вторых, это производство по изменению бюджетных показателей (по времени данное производство совпадает со стадией исполнения бюджета, однако по характеру оно ближе к первой и второй стадии, т.к. в данном случае соответствующие органы разрабатывают и утверждают изменения, вносимые в бюджетные показатели), в-третьих, это производство по применению мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
Таким образом, бюджетный процесс это сложная разноплановая деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, которая всесторонне обеспечивает реализацию актов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Принципы бюджетного процесса найти самостоятельно.