Основные принципы разработки мультимедийных презентаций со сценарием
(сл.8) Наиболее распространены в настоящее время мультимедийные презентации со сценарием. Они во многом напоминают традиционные презентации со слайдами, но, в отличие от последних, реализуются с привлечением средств показа цветной графики и анимации, позволяющих проецировать видеоматериал на большой экран или представлять его непосредственно на мониторе. По существу презентации со сценарием - это снабженные спецэффектами показы слайдов.
При создании схемы сценария и составлении текстового сопровождения к нему следует руководствоваться следующими принципами.
Презентация должна быть краткой, доступной и композиционно целостной. Ее продолжительность не должна составлять более 20 - 30 минут. Для демонстрации необходимо подготовить примерно 20 - 25 слайдов (показ одного слайда занимает около 1 минуты плюс время для ответов на вопросы слушателей).
Область применения презентации со сценарием весьма обширна - от обучающих программ до представления выпускаемой продукции или обзора предоставляемых услуг. Такие презентации используются, в частности, при поиске потенциальных потребителей. В любом из описанных случаев требуется лаконичное изложение материала, тем более, что на выставках или конференциях каждому из докладчиков (если их несколько) отводится не более 30 минут на выступление. Ограничившись 20 - минутной продолжительностью презентации, выступающий оставляет себе достаточно времени для общения с аудиторией.
|
|
Прежде чем приступать к созданию собственной презентации, следует разработать как можно более подробную схему (структуру). Это поможет в будущем избежать принципиальных ошибок в ходе работы над презентацией. Костяк схемы должен состоять из трех основных блоков:
- Начало. Сделайте краткий обзор основной части презентации.
- Основная часть. Эта часть презентации должна быть посвящена описанию назначения и свойств товара, а также вопросам его эксплуатации. Можно дать рекомендации о том, как лучше представить информацию о товаре потенциальному покупателю, на какие преимущества предлагаемых образцов товара по сравнению с существующими аналогами следует обращать особое внимание, какие категории потребителей являются наиболее перспективными, какой выигрыш получат покупатели от приобретения данного товара и т. д.
- Заключительная часть. Здесь можно остановиться на предполагаемой прибыли, на результатах положительных и отрицательных сторонах работы, сделать выводы, а затем перейти к демонстрации заключительных слайдов. Заключительные слайды - краткое резюме всей презентации.
Элементы, дополняющие содержание презентации (сл.10)
|
|
а. Иллюстративный ряд. Иллюстрации типа «картинка», фотоиллюстрации, схемы, картины, графики, таблицы, диаграммы, фильмы, видеоролики. При подборе иллюстраций желательно учитывать, что они должны быть содержательными, а не изображать общие виды интерьеров и стандартные сцены работы библиотеки.
б. Звуковой ряд. Музыкальное или речевое сопровождение, звуковые эффекты.
в. Анимационный ряд. Это, как правило, картинки с движением: фигурки, «ожившие» схемы и «растущие» диаграммы.
г. Цветовая гамма. Общий тон и цветные заставки, иллюстрации, линии должны сочетаться между собой и не противоречить смыслу и настроению презентации.
д. Шрифтовой ряд. Выбирать шрифты желательно, не увлекаясь их затейливостью и разнообразием. Чем больше разных шрифтов вы используете, тем труднее воспринимаются ваши слайды. Однако надо продумать шрифтовые выделения, их подчиненность и логику. Стиль основного шрифта тоже важен. В любом случае выбранные вами шрифты должны легко восприниматься на первый взгляд.