Ход урока
1.Оргмомент. Взаимное приветствие, учет отсутствующих.
2.Актуализация знаний. Устная форма опроса. Вызываю троих учащихся, ответы комментирую, выставляю оценки.
3.Изложение нового материала.
Рациональное водопользование и защита водных ресурсов от загрязнения и истощения. Водопотребление, водоотведение, основные направления их сокращения. Нормы качества воды при водопотреблении и водоотведении (ПДК, предельно допустимый сброс (ПДС)). Методы обработки сточных вод, применяемое оборудование.
Твердые отходы и защита почв от загрязнения ими. Отходы производства и потребления, их характеристика. Классификация промышленных отходов. Требования к складированию и захоронению промышленных отходов. Методы снижения образования отходов производства и потребления, их утилизация.
Экологическая экспертиза и аудит производства; мониторинг состояния окружающей среды и степени воздействия на нее вредных факторов. Лицензирование производственной деятельности; выдача разрешений и лимитов на природопользование, сбросы, выбросы, складирование и захоронение отходов и т. д.; прямые запреты и ограничения на производство и потребление и др. Экологическая стандартизация (ИСО 9000, ИСО 14000) и сертификация. Экологический паспорт предприятия.
|
|
4.Закрепление нового учебного материала.Делаю обобщение, обсуждаю с учащимися, термины записываю на доске.
5.Задание на дом: конспект.
15 Тема: Экономический механизм управления природопользованием и охраной окружающей среды.(2ч)
Цель: Познакомить сэкономическим механизмом управления природопользованием и охраной окружающей среды.
Задачи: 1. Обучающая – рассмотреть особенности экономического механизма управления природопользованием и охраной окружающей среды.
2. Воспитательная – аккуратное оформление конспекта, формирование познавательного интереса к информации, воспитание у учащихся экологической культуры.
3.Развивающая – развивать умение сопоставлять и анализировать.
Оборудование: учебники «Основы энергосбережения», О.С.Шимова «Экология и экономика природопользования».
Тип урока: комбинированный.
1.Оргмомент. Взаимное приветствие, учет отсутствующих. Инструктаж по охране труда.
2.Актуализация знаний. Письменная форма опроса.
3.Изложение нового материала.
Экономический механизм управления природопользованием и охраной окружающей среды. Налогообложение за пользование природными ресурсами, за выбросы (сбросы) вредных веществ в окружающую среду, хранение и утилизацию отходов. Штрафы за нарушение природоохранного законодательства. Иски по возмещению ущерба окружающей среде. Льготное кредитование природоохранной деятельности. Целевое использование фонда охраны природы. Использование рыночных методов управления природопользованием.
|
|
4.Закрепление нового учебного материала.Делаю обобщение, обсуждаю с учащимися, термины записываю на доске.
5.Задание на дом:(1)стр192-209, конспект.
16 Тема: Рациональное использование энергетических ресурсов.(2ч)
Цель: Рассмотреть основные приёмы энергосбережения.
Задачи: 1. Обучающая – сформировать представление о рациональном использовании энергетических ресурсов.
2. Воспитательная –воспитание у учащихся рационального и бережного использования энергетических ресурсов, аккуратное оформление конспекта.
3.Развивающая – формирует знания о экономии энергетических ресурсов в повседневной жизни.
Оборудование: учебники «Основы энергосбережения», О.С.Шимова «Экология и экономика природопользования».
Тип урока: комбинированный.