Комплекс № 2 - с малым мячом
(сидя на стуле или гимнастической скамейке)
II часть:
(По сторонам зала расставить оборудование, середина остаётся свободной)
1. а) Дети идут по ребристой доске, ступая с пятки на носок;
б) ходьба по канату, ставя стопы прямо на канат;
в) ходьба на носках по наклонной доске вверх, руки на поясе (сойти);
г) ходьба по верёвочной лестнице, лежащей на полу, ставя серединой стопу на перекладину;
д) ходьба по 2-ух реечной гимнастической скамейке, одна нога ставится на одну рейку, другая на другую, носки врозь.
2. По команде: «Пошли гулять» -
дети расходятся врассыпную на середину зала и выполняют следующие упражнения:
а) ходьба носками внутрь;
б) ходьба на носках;
в) прыжки – лёгкие подскоки.
Каждое движение повторить по 4 раза.
По команде: «Построились!» -
дети строятся в одну колонну друг за другом перед ребристой доской.
Всё повторить 2-3 раза.
1.Игровое упражнение – построй тропинку
Разбросать на паласе использованные ручки, фломастеры и предложить детям построить из них тропинку, кто успеет длиннее других выложить её. Захватывают предметы пальчиками ног и несут их до указанного места. Место, от которого дети строят, обозначить, победителя определить по длине построенной дорожки. Повторить 2-3 раза.
|
|
2. Игровое упражнение - убери тропинку
Собрать стопами в кучу верёвку, растянутую на полу перед ребёнком (длина верёвки 2-2,5 метра).
То же упражнение, но верёвку собирать пальцами ног.
III часть:
1- 2 занятие – самомассаж голени – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 упражнения.
Домашнее задание - то же самое.
Занятие № 9-10, «Соберём урожай» |
№ 5 |
Необходимо:
1. гимнастические скамейки – 2 штуки или стулья по количеству детей;
2. гимнастическая стенка – 1-2 пролёта;
3. канат;
4. дощечки-шаблоны по количеству детей;
5. массажные коврики по количеству детей;
6. малые мячи – по 1- 2 на каждого ребёнка;
7. грибы и ягоды, сделанные из материи, и слегка наполнены ватой;
8. ведёрки по количеству детей;
9. подушечки для массажа по количеству детей.
I часть:
(сидя на стуле или гимнастической скамейке)
1. Движение большого пальца стоп вверх, остальные вниз, если не получается, помочь руками, 5-8 раз к/н.
2. «Весёлые ножки»
и.п. – сидя на стуле, руки на поясе:
1 – выставить правую ногу на пятку, носок смотрит вверх;
2 – выпрямить подъём и коснуться пола кончиками пальцев;
3 – ногу на пятку;
4 – приставить ногу.
1-4 то же с другой ноги, повторить 4-8 раз к/н.
3. Максимальное разведение и сведение пяток, не отрывая носков от пола, повторить 6-8 раз.
4. «Гусеница» - сгибая пальцы ног, подтягивать пятку вперёд – обратно ходьба на пятках. Делать на 4 счёта вперёд и назад, повторить 6-10 раз.
|
|
5. и.п. – сидя на скамейке, упор руками о скамейку, правая нога на колене левой, левая полусогнутая. Круговые движения стопой. То же другой ногой, 4-6 раз каждой ногой.
II часть:
(спортивные пособия разложить буквой П около гимнастической стенки: в одну линию разложить дощечки-шаблоны, напротив канат, соединяет их одной линией массажные коврики, а посредине в коробке лежат малые мячи)
Дети занимают шаблоны. Первый ребёнок начинает выполнять упражнение на шведской стенке, остальные поточно друг за другом.
1. И.п. – встать на 1 рейку г. стенки с хватом за рейку на высоте плеч, захватывая рейку пальцами и поворачивая стопы внутрь – лазанье вверх приставным шагом и также спускаясь по другой стороне стенки.
2. Ходьба по канату способом «ёлочка» - середина стопы на канате, носки в стороны.
3. Встать каждой стопой на малый мяч, балансировать на нём, стараясь удержаться (если не получается двумя ногами, то можно пробовать одной, потом другой).
4. Топтание на массажном коврике с носка с высоким подниманием бедра 30-40 секунд.
5. Перейти на шаблон в ожидании очереди на г. стенку.
Повторить всё 2-3 раза.
Занятие № 9-10, «Соберём урожай» |
№ 5 а |