Отличительная особенность дизель-генераторов: 1А9ДГ, 1А9ДГ-2 и 2А-9ДГ

А-9ДГ-2.

Конструкционные параметры и основные характеристики дизель-генератора

Дизель четырехтактный, 16-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха, со ступенчатым дистанционным электро-гидравлическим управлением частотой вращения вала дизель-генератора.

Конструктивные параметры и основные характеристики дизель-генератора 1А-9ДГ-2

Обозначение дизеля …………………………………………………………….. 16 ЧН 26/26

Условное обозначение дизеля ……………………………………………..……...1А-5Д49-2

Номинальная мощность дизеля при нормальных условиях, кВт (л.с.) ……… 2250 (3060)

Частота вращения, с-1 (об/мин):………………………………… номинальная 16,67 (1000)

наименьшая 5,83 (350)

Удельный эффективный расход топлива, г/кВт (г/э. л. с. ч)…………….... 205+12 (151+9)

Удельный расход масла не более, г/кВт (г/э. л. с. ч)…………………………….. 1,76 (1,3)

Число цилиндров ………………………………………..16 с V-образным расположением

Рабочий объем цилиндров, дм3 (л) ………………………………………………. 221 (221)

Порядок нумерации цилиндров от переднего торца

Порядок работы цилиндров ……………………………………... 1п - 4п - 5п - 2л - 7п - 6л

- 3п - 1л - 8п - 5л - 4п -

7л - 2п - 3л - 6п - 8л

Диаметр цилиндра, мм ………………………………………………………………….260

Ход поршня, мм ………………………………………………………………………….260

Направление вращения коленчатого вала, если смотреть со стороны генератора по часовой стрелке

Фазы газораспределения, град:

начало открытия впускных клапанов до в. м. т. ………………………………………….55

конец закрытия впускных клапанов после н. м. т. ……………………………………… 30

начало открытия выпускных клапанов до н. м. т. ……………………………….………..50

конец закрытия выпускных клапанов после в. м. т. ……………………………..………35

Общий угол опережения подачи топлива, град поворота

коленчатого вала при ходе плунжера топливного насоса на 5 мм………………… 25—27

Параметры дизеля на номинальной мощности при нормальных условиях:

температура выпускных газов перед турбокомпрессором не

более, К (°С)………………………………………………………………………… 893 (620)

температура выпускных газов по цилиндрам, не более, К (°С)…………………. 853 (580)

давление сгорания, МПа (кгс/см2)………………………………………………… 11,4 (115)

давление наддувочного воздуха не менее, МПа (кгс/см2)…………………….. 0,124 (1,35)

температура воды на выходе из дизеля:

рекомендуемая, (°С)………………………………………………………………….(75—90)

наибольшая допустимая, (°С) ……………………………………………………. (95)

температура масла на выходе из дизеля:

рекомендуемая, (°С)………………………………………………………………… (60—80)

наибольшая допустимая, (°С) ………………………………………………………(87)

Давление масла на входе в дизель при температуре масла 353К (80°С),МПа (кгс/см2):

на номинальной частоте вращения, не менее ………………………………..…….(5,5)

на наименьшей частоте вращения, не менее ……………………………………... (1,3)

Габаритные размеры дизель-генератора, мм:

Длина……………………………………………………………………………………… 6188

Ширина……………………………………………………………………………………. 1920

высота ……………………………………………………………………………….………3067

Масса дизель-генератора, т……………………………………………………. 28,15

С 1982 г. модернизированные дизель-генераторы 1А-9ДГ-2 (исполнение 2) с дизелями

1А-5Д49-2, на которых применены следующие усовершенствованные узлы: блок цилиндров с плоским стыком подвесок; стальной коленчатый вал с противовесами на каждой щеке; шатунный механизм с увеличенной жесткостью нижней головки; поршни с повышенной газоплотностью; усовершенствованная система маслоснабжения с двумя насосами масла; защита дизеля от разноса при работе на масле с перекрытием подачи воздуха на вход в ресивер дизеля и др.

На дизель-генераторах 1А-9ДГ применялся литой вал из высокопрочного чугуна.

Противовесы имелись только на четырех щеках. Шатунные шейки имели диаметр 200 мм вместо диаметра 190 мм.

Рубашки изготовлены из стали, на ДГУ 1А-9ДГ рубашки изготавливались из алюминиевого сплава.

Вкладыши имеют толщину 5,9 мм, диаметр расточки нижней головки под подшипники 202 мм. У дизель-генераторов 1А-9ДГ вкладыши имели толщину 4,9 мм, а диаметр расточки нижней головки 210 мм. Эти изменения и увеличение площади зубчатого стыка позволили повысить жесткость нижней головки шатуна у дизель-генераторов 1А-9ДГ-2.

Поршни дизель-генераторов 1А-9ДГ имели следующие основные отличия: все три

компрессионных кольца имели трапециевидное сечение; два маслосъемных кольца были

размещены выше оси поршневого кольца, верхнее кольцо было односкребковое, второе

кольцо двухскребковое (с экспандером); ниже оси поршневого пальца маслосъемные кольца. Усовершенствованные поршни, примененные на дизель-генераторах 1А-9ДГ-2, позволили на 40% уменьшить пропуск газов в картер, снизить загрязняемость масла и повысить срок его службы.

Дизель-генератор 2А-9ДГ имеет отличия от 1А-9ДГ-2 - усовершенствованный турбокомпрессор, имеющий повышенный наддув, увеличенного сечения выхлопные коллектора, модернизированные с увеличенной подачей топлива ТНВД и самоочищающийся фильтр Болк-Кирх.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: