Задачи. Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом.
I часть. Ходьба в колонне по одному, игровое задание «Река и ров»
(с прыжками); ходьба и бег врассыпную.
II часть. Общеразвивающие упражнения с флажками
1. И. п. —основная стойка, флажки внизу. 1 — флажки в стороны; 2~
флажки вверх; 3 — флажки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки у груди. I — поворот
вправо (влево), флажки в стороны; 2 — исходное положение (6 раз).
3. И. п. — основная стойка, флажки вниз. 1 — флажки в стороны; 2 —
присесть, флажки вперед; 3 — выпрямиться, флажки в стороны; 4 — ис
ходное положение (8 раз).
4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. I — флажки в
стороны; 2 — наклон вперед, скрестить флажки; 3 — выпрямиться,
флажки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).
5. И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1— мах флажками вперед;
2 — мах флажками назад; 3 — мах флажками вперед; 4 — исходное по
ложение (6-7 раз).
|
|
6. И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1 — прыжком ноги врозь,
флажки в стороны; 2 — прыжком в исходное положение. Насчет «1—8»,
затем небольшая пауза и повторить 2 раза.
Основные виды движений
1. Прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперед.
2. Перебрасывание мяча через сетку (веревку) двумя руками и ловля
его после отскока от пола (земли).
3. Ползание под шнур, не касаясь руками пола (сгруппироваться «в
комочек»).
Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед и продвигаясь до обозначенной линии; прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед. Выполняется шеренгами, дети располагаются так, чтобы не мешать друг другу во избежание травм.
Педагог ставит две стойки и натягивает сетку или шнур на высоте 40 см от пола. Дети шеренгами выполняют задание: хорошо сгруппироваться и пройти под шнуром, не касаясь руками пола и не задевая шнур прямо и боком несколько раз подряд.
Дети становятся в две шеренги одна напротив другой; между ними шнур (шнур натянут на высоте поднятой вверх руки ребенка). Расстояние до шнура 2 м. У одной группы детей мячи (средний или малый диаметр). По сигналу педагога дети перебрасывают мячи через шнур, вторая группа ловит их после отскока.
Подвижная игра «Затейники».
III часть. Ходьба в колонне по одному.
Занятие 5*
Основные виды движений
1. Прыжки через шнуры, разложенные вдоль зала по двум сторонам
(длина шнура 3 м). По одной стороне дети прыгают на правой ноге, по
другой — на левой (2—3 раза).
2. Переброска мячей (большой диаметр) в парах; способ по выбору
детей.
3. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке (на ладо
нях и ступнях), «по-медвежьи» (2 раза).
|
|
Занятие 6**
Задачи. Упражнять детей в беге, в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом.
I часть. Игра с бегом «Мы — веселые ребята». Дети стоят за чертой на
одной стороне площадки (зала). В процессе игры им надо добежать до
длинной черты (дистанция 10—15 м). В центре площадки находятся
двое водящих. Дети хором произносят:
Мы — веселые ребята. Любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать! Раз-два-три — лови!
После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а водящие догоняют их. Тот, кого водящий осалил, отходит в сторону. Как только дети пересекут финишную черту, подсчитывается количество проигравших. Игра повторяется с другими водящими.
II часть. Игра «Охотники и утки». Дети делятся на две равные коман
ды — охотники и утки. Утки становятся в середину большого круга.
Охотники бросают мяч (большой диаметр), стараясь осалить им уток.
Утка, которой коснулся мяч, выбывает из игры. Когда большинство
(примерно треть) уток будет осалено, команды меняются ролями.
III часть. Игра «Тихо — громко». С помощью считалки выбирает
ся водящий, он становится в центр круга и закрывает глаза. Воспи
татель дает одному из играющих какой-либо предмет, который мож
но спрятать (шнурок, ленточка). Все дети кроме водящего знают, у
кого предмет. Когда водящий приближается к этому ребенку, дети
начинают громко хлопать в ладоши, когда отдаляется — хлопки ста
новятся тише. Игра продолжается до тех пор, пока водящий не най
дет предмет. Если ему долго это не удается, то выбирается другой во
дящий.