Таблица.2.1
Рис. 2.2. Рациональный выбор потребителя
Рис. 2.1. Кривая безразличия
Например, если набор состоит из масла и сыра в соотношении 8/1, а второй в соотношении 1/8, то они равнозначны, то есть при увеличении потребления сыра покупатель отказывается от все большего количества масла и наоборот.
Потребитель будет предъявлять спрос на товар до тех пор, пока предельная полезность в расчете на одну денежную единицу, потраченную на данный товар, будет равна предельной полезности на одну денежную единицу, израсходованную на другой товар.
Правила максимизации потребительского эффекта, или экономического равновесия потребителя:
,
MUx, y - предельные полезности,
Px, y – цены товаров.
Рациональный выбор потребителя – покупка оптимального количества товара с оптимальной полезностью (рис. 2.2).
Пример:
Цена молока – 2 д.е., сока – 6 д.е. Доход – 24 д.е.
24:2 = 12л молока, 24:6 = 4л сока (таблица. 2.1).
Набор | Молоко, 1 л. | Сок, 1 л. |
С С1 С2 С3 |