Исходные данные. Рис. 2.2. Рациональный выбор потребителя

Таблица.2.1

Рис. 2.2. Рациональный выбор потребителя

Рис. 2.1. Кривая безразличия

Например, если набор состоит из масла и сыра в соотношении 8/1, а второй в соотношении 1/8, то они равнозначны, то есть при увеличении потребления сыра покупатель отказывается от все большего количества масла и наоборот.

Потребитель будет предъявлять спрос на товар до тех пор, пока предельная полезность в расчете на одну денежную единицу, потраченную на данный товар, будет равна предельной полезности на одну денежную единицу, израсходованную на другой товар.

Правила максимизации потребительского эффекта, или экономического равновесия потребителя:

,

MUx, y - предельные полезности,

Px, y – цены товаров.

Рациональный выбор потребителя – покупка оптимального количества товара с оптимальной полезностью (рис. 2.2).

Пример:

Цена молока – 2 д.е., сока – 6 д.е. Доход – 24 д.е.

24:2 = 12л молока, 24:6 = 4л сока (таблица. 2.1).

Набор Молоко, 1 л. Сок, 1 л.
С С1 С2 С3    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: