Валовая выручка и издержки. Конспект пробного урока

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 6

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Конспект пробного урока

по окружающему миру

на тему: «Какая бывает промышленность?»

В 3«А» классе

школы №1726

студента 35 группы

Устинова Сергея Александровича

Учитель:____________

Пчелова Юлия Борисовна

Методист:___________

Сонина Ольга Николаевна

Оценка за конспект: _____________

Оценка за проведение урока:_____________

Москва 06.03.2012 года


Тема: «Какая бывает промышленность?»

Цель: Познакомить детей с основными отраслями промышленности.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить ранее изученный материал о животноодстве.

2. Показать детям связь развития экономики и экологии.

3. Уметь различать продукцию каждой отрасли промышленности.

Воспитательные:

1. Воспитать у учащихся бережное отношение к природе.

2. Воспитывать трудолюбие.

Развивающие:

1. Развить умение сравнивать и обобщать и анализировать.

2. Развить память, внимание и речь.

Материалы и оборудование

Для учителя Для детей
Доска Учебник ПК Презентация Мультимедийный проектор. Учебник Письменные принадлежности Рабочая тетрадь Тестовые задания

План урока

1.Организационный момент 1 мин.
2. Повторение раннее изученного материала. А. Индивидуальная работа по карточкам. Б.Фронтальный опрос. В. Работа с тестом «Животноводство»(Слайд 2) Г. Самопроверка (Слайд 3) 5мин.
3.Сообщение темы и целей урока (Слайд 4) 1мин.
4. Работа с новым материалом. А. Добывающая промышленность (Слайд 5) Б. Электроэнергетика (Слайды 6-8) 10 мин.
5. Физкультминутка 1 мин.
6. Продолжение работы с новым материалом. В. Металлургия (слайд 9) Г. Машиностроение (Слайд 10) Д. Химическая промышленность (Слайд 11) Е. Легкая промышленность (слайды 12 -13) Ж. Пищевая промышленность (Слайды 14 - 16) 10мин.
7. Экономика и экология (Слайд 17- 19)  
8. Закрепление пройденного материала (Слайды 20, 21) А. Работа с Р/Т. (если остается время).  
9. Итог урока 2мин.
10 Домашнее задание  

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Организационный момент (Слайд 1) Ребята здравствуйте, меня зовут Сергей Александрович, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира, садитесь, пожалуйста. Проверьте, у всех ли на краю стола лежит: учебник, рабочая тетрадь, дневник, письменные принадлежности. Встали, приветствуют. Садятся. Проверяют наличие своего материала к уроку.
II.Повторение ранние изученного А. Индивидуальная работа по карточкам Б.Фронтальный опрос В. Работа с тестом «Животноводство» (Слайд 2) Г. Самопроверка (Слайд 3) Сейчас давайте вспомним, о чем же шла речь на наших прошлых уроках, поднимите, пожалуйста, руки кто хочет выполнить индивидуальное задание, работая с карточками? 1 карточка: Что означает образное выражение «три кита» экономики? Что является китами экономики? 2 карточка: Как растениеводство связано с промышленностью. 3 карточка: Какие растения люди выращивают для получения продуктов питания. Какую большую тему мы начали изучать? – Что входит в понятие «природные богатства»? – Капитал это… – Труд может быть… – От чего зависит успех труда? – С какой отраслью экономики вы уже познакомились? – Какие отрасли сельского хозяйства вы знаете? Мы вспомнили с вами, о чем говорили на прошлых уроках, думаю, и ребята уже справились со своей индивидуальной работой, сдайте мне, пожалуйста, ваши карточки, их проверит ваш учитель и скажет результаты на следующем уроке. Сейчас приготовьте, пожалуйста, отдельный листочек, и посмотрите на доску перед вами тест на тему «Животноводство», пожалуйста, начните его выполнение на эту работу вам отведено 5-7 минут. Теперь, пожалуйста, поменяйтесь своими работами, возьмите ручку другого цвета и проверьте работу своего соседа, правильные ответы вы видите на доске, они выделены красным цветом. - Верните друг другу свои работы, посмотрите на ваш результат и предайте их мне, ваш учитель их проверит и поставит оценки.   Желающие ученики поднимают руки. Выполняют полученные задания. Экономика Воздух, полезные ископаемые, вода, почва, растения и животные. Все то, что сделано руками человека для производства новых товаров и услуг. Умственный и физический. От здоровья людей. Сельское хозяйство. Растениеводство, животноводство Слушаю учителя. Выполняют задание учителя. Выполняют тестовое задание. Проверяют работы.
III. Сообщение темы и целей урока. (Слайд 4) – Ребята, какая отрасль экономики производит большую часть необходимых людям товаров? И сегодня мы будем искать ответ на вопрос: «Какая бывает промышленность?» Промышленность.
IV. Работа с новым материалом. А. Добывающая промышленность (Слайд 5) Б. Электроэнергетика (Слайд 6) (Слайд 7) (Слайд 8)   – Что делают люди, работающие в этой отрасли? – Какие полезные ископаемые добывают люди? – С каким полезным ископаемым мы встречаемся дома? – Назовите свойства газа? – Какие вы знаете правила безопасности при обращении с газом? Как вы думаете, что производит такая отрасль экономики как электроэнергетика? А сейчас прочитайте статью «Электростанция» (статья раздается учителем) и ответьте на вопросы, которые вы видите на доске. И так: О каких видах электростанций вы узнали? Как называется машина, вырабатывающая электричество? О какой электростанции можно сказать, что она наиболее экологически чистая?   Добывают полезные ископаемые. Нефть, газ, уголь. Газ Благодаря специальному веществу имеет запах, хорошо горит, взрывоопасен. Не покидать квартиру при работающих конфорках, не оставлять открытыми вентили газовых плит, при появлении запаха газа позвонить по телефону 04. Электричество. Читает статью вслух желающий ученик, остальные следят. ТЭС, ГЭС, АЭС. Генератор. ГЭС
V.Физкультминутка Ну а теперь нам нужно немножечко отдохнуть. Для начала мы с тобой Крутим только головой. Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. От разминки раскраснелись И за парты снова сели. Выполняют дружно задания физкультминутки.
VI. Продолжение работы с новым материалом. В. Металлургия (слайд 9) Г. Машиностроение (Слайд 10) Д. Химическая промышленность (Слайд 11) Е. Легкая промышленность (слайд 12 -13) Ж. Пищевая промышленность (Слайд 14,15,16) – Что могут производить металлурги? Откройте учебник и прочитайте об этом на с. 65. - Какие металлы производит металлургия? – Металлы, как правило, твердые вещества, но есть и жидкие – это ртуть, у многих дома есть ртутные градусники. – Что производит машиностроительная отрасль? – Как вы понимаете, что такое «машина»? – Машинами называют все устройства, которые выполняют работу, полезную человеку. Главную операцию должна делать машина, а человек только управлять ею. – Прочитайте об этой промышленности в учебнике с. 65 – Какие вещества химической промышленности вам известны? – Химическая промышленность дает нам разные минеральные удобрения. Что выпускает легкая промышленность? Приведите примеры продукции легкой промышленности. – Какие виды тканей вам известны (если знают?) – Бывают ткани растительного происхождения? – Ткани животного происхождения? – Что производят люди в пищевой промышленности? – Какие фабрики и заводы относятся к этой промышленности? – Как должны быть одеты работники промышленных предприятий? – Какие требования к ним предъявляют? Почему? Различные металлы Алюминий, цинк, никель, медь. Машины Ответы детей Порошки, краски, удобрения. Одежда, ткани, обувь. Растительного и животного происхождения. Лен, хлопок Шерсть, шелк Продукты питания. Молокозаводы, пекарни, кондитерские, колбасные цеха. Одежда должна быть белого цвета, т.к. это цвет чистоты и при появлении на нем каких либо пятен сразу видно, что рабочую одежду нужно сменить, так как продукция поступает к людям, а любая грязь это инфекция и болезни, чтобы избежать заражения потребителей нужно соблюдать чистоту.
VI. Экономика и экология (Слайд 17- 18) (Слайд 19) Как сказывается на жизни людей достижения науки и техники? –Как вы понимаете высказывание экологическая катастрофа? Сейчас выполним практическую работу «Правила бережного отношения к природе» Перед вами листочки на которых нужно соединить стрелками части высказываний, выполните эту работу в парах. - А сейчас проверим все ли выполнили правильно, внимание на экран. С одной стороны – облегчают жизнь человека, берегут его здоровье и снабжают пищей. С другой стороны – воздействие человека приводит к загрязнению природы. Происшествие из-за которого страдает природа гибнут растения и животные. Выполняют практическую работу.
VII. Закрепление пройденного. (Слайд 20) (Слайд 21) Работа с Р/Т. (если остается время. Сейчас я вам раздаю тест на тему «Промышленность», вы выполните его мы закрепим изученный материал и посмотрим кто как его усвоил, на него тоже отводится 5-7 минут. Как и в предыдущий раз поменяйтесь со своим соседом работами возьмите ручку другого цвета и выполните проверку, правильные ответы на доске. Верните свои работы друг другу и исходя из результата сделайте выводы кто как работал. Открываем рабочие тетради на странице 34 и выполняем задание №1. Далее в зависимости от остатка времени прошу выполнить задания 1,2, 3, 4, 6. 1)Рассмотри рисунки и впиши в клетки названия отраслей промышленности. 2) Расшифруйте с помощью учебника сокращения: ГЭС, ТЭС, АЭС. 3) Подчеркни в списке предприятия пищевой промышленности. 4) Подчеркни соответствующим цветом товары, произведенные этими отраслями промышленности. 6) Придумай и нарисуй для каждой отросли промышленности условный знак, предложи угадать его одноклассникам.   Выполняют тест. Проверяют друг у друга. Выполняют задания в рабочей тетради. А) Добывающая, Б) Электроэнергетическая, В) Металлургия Г) Машиностроение Д) Химическая Е) Лёгкая Ё) Пищевая Гидроэлектростанция, теплоэлектростанция, атомная электростанция. Кондитерская фабрика, сахарный завод, Мясокомбинат, консервный завод, хлебозавод, молочный комбинат. Трактор, мотоцикл –желтый. Куртка, ткань – разовый. Краска, спрей – голубой. Сахар, горох – зеленый. Рисуют в Р/Т.
VII.Итог урока (Слайд 22) – На какой вопрос мы искали ответ на уроке? – Перечислите отрасли промышленности, с которыми вы познакомились. – Как надо относиться к природе? Какая бывает промышленность? Добывающая, электроэнергетическая, металлургическая, химическая, лёгкая, пищевая. Бережно, делая все для ее сохранения улучшения экологической обстановки.
VIII. Домашнее задание Откройте дневники и запишите домашнее задание: Проверь себя стр. 19. Записываю задание в дневники.

Прибыль (PF) – это превышение валовой выручки от реализации (TR) над валовыми издержками (TC) PF=TR-TC. С точки зрения экономики, все издержки (TC) можно разделить на две группы: явные и неявные.

Явные издержки – денежные выплаты за факторы производства и комплектующие, проходящие по бухгалтерским счетам (внешние издержки). Например, заработная плата рабочим, затраты на оборудование.

Неявные издержки – это альтернативные издержки использования ресурсов, принадлежащих самой фирме. В их структуре выделяют:

а) упущенную выгоду – денежные платежи, которые фирма могла бы получить при более выгодном использовании принадлежащих ей ресурсов (недополученная прибыль);

б) нормальную прибыль – минимальную планируемую прибыль, способную удержать предпринимателя в данной сфере бизнеса. Нормальная прибыль (NPF) рассматривается в двух аспектах: 1) прибыль на вложенный капитал (определяется ставкой по депозитам) и 2) цена предпринимательского таланта (определяется минимальным уровнем прибыли, которую получают большинство предпринимателей в этой сфере бизнеса).

Валовые издержки (TC) – это общие издержки на данную производственную программу за конкретный период времени (производство партии продукции). Валовые общие издержки включают общие постоянные издержки (TFC), не связанные с объемом производства, и общие переменные (TVC) – издержки, зависящие от объема производства. Такое деление наблюдается в краткосрочном периоде, в течение которого могут измениться любые факторы производства, кроме капитала (К – const). В длительном периоде все факторы переменны.

Постоянные издержки (FC) – это издержки, не изменяющиеся при изменении объема производства. (рис. 12.1). К ним: аренда, амортизация, зарплата упр. персонала и отчисления от нее на соц. страхование.

Переменные издержки (VC) – это издержки, зависящие от объема производства, если продукцию не выпускают они равны нулю (рис. 12.1). К ним: затраты на сырье, материалы, топливо, зарплату произв. рабочих и отчисления от нее на социальное страхование.

Объем Q1 характеризует необходимый технологический минимум Объем Q1–Q2 оптимальный произв. Вариант (эффект масштаба). Объем Q2 показывает переход к затратному варианту(закона убывающей отдачи). Объем Q3 характеризует технологический максимум.

Рис. 12.1. Валовые издержки

Валовая выручка (TR) – денежная сумма, получаемая продавцом при продаже определенного количества товара TR=P*Q.

Средние общие издержки (АТС) – затраты на производство и реализацию одной единицы продукции в денежной форме. Используются для более точного анализа издержек. АТС подр. на средние постоянные (AFC) и средние переменные (AVC) издержки. Величина постоянных издержек не зависит от объема производства, поэтому AFC имеет нисходящий характер, что свидетельствует о том, что с ростом объема производства сумма постоянных издержек приходится на все возрастающее количество единиц продукции (рис. 12.2).

Кривые AVC и ATC имеют U-образную конфигурацию. По мере расширения производства издержки снижаются, но потом в силу действия закона убывающей отдачи вырастают (увеличение числа работников при постоянном капитале сопровождается снижением продуктивности труда, вызывая рост средних издержек).

Рис. 12.2. Средние и предельные издержки

Предельные издержки (MC), означают прирост издержек, связанных с производством и реализацией каждой дополнительной единицы продукции..

Первоначально MC ниже AVC и ATC, однако вследствие действия закона убывающей отдачи, по мере увеличения объема возрастают, что в свою очередь отражается на росте AVC и ATC, т.к. они связаны с объемом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: