Аварийное торможение троллейбуса
В случае нарушения герметичности и потери сжатого воздуха в ресивере стояночной системы тормозов воздух из-под поршня через вывод I уходит в атмосферу через поврежденную часть привода. Происходит автоматическое затормаживание троллейбуса стояночным тормозом. При необходимости дальнейшего движения, т. е. съезда троллейбуса с опасного участка дороги, применяют систему пневматического оттормаживания стояночного тормоза путем наполнения цилиндров с пружинными энергоаккумуляторами сжатым воздухом из другого неповрежденного источника. Если повреждается магистраль, подходящая к выводу I, и невозможно произвести пневматическое оттормаживание стояночного тормоза, то следует вывернуть винт 9 механического оттормаживания. Винт 9, вращаясь в резьбовой бобышке 10 цилиндра 7, перемещает через упорный подшипник 13 поршень 5 в крайнее верхнее положение, сжимая силовую пружину 8 и давая возможность штоку 18 вернуться в отторможенное положение под действием возвратной пружины 19.
|
|
1 - корпус; 2 - толкатель; 3 - кольцо уплотнительное; 4 - труба; 5 - поршень;
6 - уплотнитель; 7 - цилиндр; 8 - пружина; 9 - винт; 10 - бобышка; 11, 15 - патрубки;
12 - шланг; 13 - упорное кольцо; 14 - фланец; 16 - мембрана; 17 - диск; 18 - шток;
19 - возвратная пружина; I - подвод сжатого воздуха в рабочую камеру;
II - подвод в пружинный энергоаккумулятор
Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором
Возможные неисправности и способы их устранения
Неисправность | Причина | Способ устранения |
Утечка воздуха из мембранной камеры | Дефект мембраны 16 Негерметичность по разъему | Заменить мембрану Подтянуть болты стяжного хомута |
Давление срабатывания мембранной камеры очень высокое | Дефект мембраны 16 | Заменить мембрану |
Шток камеры после выпуска воздуха не возвращается в исходное положение | Дефект возвратной пружины 19 | Заменить пружину |
Сжатый воздух проходит по разъему цилиндра 7 и фланца 14 | Дефект уплотнительного резинового кольца в разъеме | Заменить кольцо |
При подаче воздуха пружинный энергоаккумулятор не оттормаживается | Разбух уплотнитель 6 Негерметичен уплотнитель 6 или кольцо 3 | Заменить уплотнительное кольцо и уплотнитель |
Пружинный энергоаккумулятор работает неэффективно | Дефект пружины 8 | Заменить пружину |
ТЕМА: 4. ПНЕВМОПОДВЕСКА
1. Состав контура пневмоподвески.
- устройство упругого пневматического элемента;
- устройство и работа регулятора положения кузова.
2. Неисправности пневмоподвески.
Контур пневмоподвески состоит из резервуара воздушного РВ4, двух регуляторов положения кузова РПК1 и РПК2 расположенных на передней оси, двух регуляторов положения кузова РПКЗ и РПК4 - задней оси, и шести пневмобаллонов ПЭ, поддерживающих уровень пола троллейбуса на постоянном уровне независимо от нагрузки троллейбуса. Одновременно пневмоподвеска исполняет роль рессор.