Целями изучения дисциплины являются.
В экономике
Как видно понятие конкуренции настолько многозначно, что оно не охватывается каким-либо универсальным определением. Это и способ хозяйствования, и такой способ существования капитала, когда один капитал соперничает с другим капиталом. В конкуренции усматривается как главная сущностная черта, свойство товарного производства, так и способ развития. Кроме того, конкуренция выступает в роли стихийного регулятора общественного производства.
Конкуренция (экономика) — соперничество субъектов рыночных отношений за лучшие условия и результаты коммерческой деятельности.
- Совершенная конкуренция
- Несовершенная конкуренция
- Недобросовестная конкуренция
- Ценовая конкуренция
- Неценовая конкуренция
- Конкуренция покупателей
- Конкуренция продавцов
- Монополистическая конкуренция
- Экологическая модель конкуренции
- Деловая конкуренция
- Банковская конкуренция
Целью дисциплины является предоставление базисных знаний в области методологии конкурентного анализа и построения конкурентных преимуществ хозяйствующих единиц в условиях высокой степени конкурентной борьбы на рынке, способствование формированию компетенций в различных областях управления экономическими единицами необходимого для успешной работы в российском бизнесе.
|
|
Дисциплина является базисом для направления «Управления конкурентоспособностью». Изучение дисциплины должно основываться на основе знаний, полученных в общенаучном цикле в рамках дисциплин дисциплине «Основы предпринимательства», «Теория менеджмента». Знания, полученные по дисциплине необходимы для дисциплин «Конкурентная разведка», «Антимонопольное законодательство», «Конкурентный анализ и бенчмаркинг», «Технологии конкурентной борьбы», «Бренд-менеджмент», «Маркетинговое ценообразование».
В результате освоения дисциплины студент должен:
1) Знать:
ü Основы поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков;
ü Основные методы стратегического и оперативного анализа;
ü Методы управления проектной деятельностью;
ü Современные системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности.
2) Уметь:
ü Использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
ü Анализировать социально значимые проблемы и процессы;
ü Работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах;
ü Осуществлять распределение полномочий при проведении проектных работ в группах;
ü Организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;
|
|
ü Оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций;
ü Проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений;
ü Находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею.
3) Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:
ü Владеть культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
ü Быть в состоянии продемонстрировать активную гражданскую позицию и предпринимательские способности;
ü Владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;
ü Владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией
ü Быть в состоянии продемонстрировать способности к разработке бизнес-планов создания и развития новых организаций;