Таблицы в текстовом документе
Какие операционные системы используются в ИС.
Информационные технологии определяют способы, методы и средства сбора, регистрации, передачи, хранения, обработки и выдачи (распространения или публикации) информации в ИС Информационные технологии отвечают на вопрос «как, при помощи чего?»
Технологический процесс обработки информации И С состоит из отдельных операций, реализуемых с использованием комплекса технических и программных средств Комплекс технических и программных средств постоянно расширяется, что обусловлено развитием ИС в сторону применения различных информационных сред, включая мультимедиа
Программное обеспечение информационных технологий неоднородно, часть программных средств относится к базовому программному обеспечению, без которого невозможна работа технических средств, другая часть — к прикладному программному обеспечению На рис 1 2 приведена классификация программных средств И С
К базовому программному обеспечению, в первую очередь, относятся операционные системы для локальных компьютеров, сетевые операционные системы, управляющие работой серверов и сетью Тип операционной системы учитывает процессор компьютера, масштабы компьютерных сетей К наиболее популярным операционным системам в мире относятся операционная система Windows (95/98/NT/2000), Unix, Solans, OS/2, Linux и др
27.Можно ли выполнять вычисления в таблицах MS Word?
Большинство документов бухгалтерского учета имеют табличную структуру данных. Текстовый редактор Microsoft Word позволяет создавать стандартные или рисованные таблицы, а также размещать в текстовом документе рабочие листы электронной таблицы Excel.
В ячейки таблиц может вводиться: текст, числа, формулы, подтаблицы, графические объекты. Отдельная ячейка таблицы может рассматриваться как «мини-документ», для которого ячейка рассматривается как печатная страница, для которой задаются отступы слева, справа, сверху, снизу. Текст в ячейке может состоять из абзацев, каждый из которых может иметь собственный формат. К содержимому ячеек применимы все технологии редактирования и форматирования текстовых документов.
28.Как создать формулы в ячейках электронной таблицы?
Формулы составляют основу обработки данных Microsoft Excel. Компонентами формул являются:
- знаки математических операций;
- встроенные функции Microsoft Excel;
- константы (числовые, текстовые, даты, логические);
- ссылки на ячейки;
- ссылки на имена блоков ячеек
В формуле связаны функциональной зависимостью компоненты, эту связь можно графически представлять с помощью панели инструментов Зависимости, которая выводится на экран командой меню Сервис > Зависимости ¥ Панель зависимостей
Ячейки электронной таблицы делятся на зависимые — содержат формулы и влияющие — содержат компоненты формул. Одна и та же ячейка может быть зависимой от одних и влияющей для других ячеек. Для анализа зависимостей ячеек курсор устанавливается в исследуемую ячейку, используются кнопки панели инструментов Зависимости:
Влияющие ячейки — для отображения стрелок на ячейки (аргументы), от которых явно зависит значение текущей ячейки (функции). а Зависимые ячейки — для отображения стрелок на ячейки (функции), которые явно зависят от значения текущей ячейки (аргумента).
При нажатии клавиши = (равно) или аналогичной кнопки в строке формул выводится список встроенных функций слева от строки формул для выбора. Ввод параметров встроенных функций Microsoft Excel выполняется в специальные диалоговые окна
Базовые информационные технологии Microsoft Excel
метра. Кнопка с изображением знака? выводит справку о встроенной функции. Для завершения ввода параметров функции нажимается кнопка ОК, для отказа от ввода параметров — кнопка Отмена.
Содержание формулы можно редактировать, для этого курсор устанавливается в ячейку с формулой, редактирование выполняется в строке формул. Если при установке курсора в ячейку с формулой нажать клавишу F2, можно редактировать текст формулы непосредственно в ячейке.
Для групповых замен в формулах можно воспользоваться командой меню Правка > Заменить, предварительно выполнив команду меню Сервис > Параметры, на вкладке Вид указать параметры окна — Формулы. В этом случае вместо представления значений в ячейках выводятся формулы.
29.Что такое структурно-сложный документ Microsoft Word? Какие требования предъявляются к структуре документов?
Microsoft Word обеспечивает работу с большими по размеру документами, достигающими десятков мегабайт1, что составляет несколько тысяч печатных страниц. Для удобства работы эти документы структурируются на части типа глава, раздел, параграф. Каждая структурная часть документа должна иметь заголовок определенного иерархического уровня — Заголовок 1, Заголовок 2, Заголовок 3 и т. д. Структурные части могут быть вложенными в другие части, максимальная глубина вложений — 9 уровней.
Для работы со структурными частями документ переводится в режим структуры с помощью команды меню Вид > Структура. Основной единицей обработки в документе становится структурная часть, которую можно:
- перемещать по вертикали в пределах одного уровня иерархии;
- повышать/понижать уровень иерархии;
- копировать, перемещать или удалять закрытые структурные части документа.
Режим структуры документа удобен для планирования структуры новых документов, выполнения структурных просмотров больших документов, создания оглавлений и др.
Работа со структурным документом выполняется с помощью кнопок панели инструментов Структура
- Второй ряд кнопок 1-7 — показ структуры документа до заданного уровня иерархии, Все заголовки (полный показ всего документа), Показать только первую строку заголовков, Отобразить форматирование заголовков, Главный документ, Свернуть/Создать/Удалить/Вставить/Объединить/Разбить/Заблокировать вложенные документы (действие этих кнопок описано ниже)
Заголовок структурной части документа состоит только из одного абзаца Каждому заголовку приписывается стиль определенного уровня Заголовок 1, Заголовок 2 и т д Для создания заголовков структурных частей документа можно использовать клавиши
Shift +Alt + —> понижение уровня иерархии заголовка,
Shift +Alt + <— повышение уровня иерархии заголовка,
Shift +Alt + Т перемещение вверх по структуре,
Shift +Alt + -I перемещение вниз по структуре
В ряде случаев структурные части таких документов подготавливаются как самостоятельные документы и сохраняются в виде файлов. Вложенные документы входят в состав главного документа, который обеспечивает единое информационное пространство для совместной обработки всех вложенных документов.
В главном документе можно выполнить:
- сквозную нумерацию страниц, таблиц и рисунков;
- создание перекрестных ссылок по всем вложенным документам;
- создание общего оглавления, списка иллюстраций, предметных указателей.
Вложенные документы могут редактироваться как внутри главного документа, так и независимо от него. Один и тот же документ в качестве вложенного может входить в различные главные документы, но каждый главный документ обладает фиксированным в данный момент времени составом вложенных документов.
Основные действия с главным документом обеспечиваются кнопками панели инструментов Структура:
- Развернуть/свернуть вложенные документы — просмотр структуры или содержимого вложенных документов.
- Создать вложенный документ — выделенный фрагмент текста преобразовать в отдельный текстовый документ Microsoft Word и использовать как вложенный (имя создаваемого файла совпадает с первой строкой заголовка структурной части документа).
- Удалить вложенный документ — документ удаляется только из главного документа, файл документа сохраняется.
- Вставить вложенный документ — новый документ включается в состав главного в качестве вложенного.
- Объединить вложенные документы — содержимое выделенных смежных вложенных документов включить в документ верхнего иерархического уровня.
- Разбить вложенный документ — выделенный фрагмент текста внутри вложенного документа преобразовать в самостоятельный документ
- Блокировка документа — вложенный документ не редактируется через Главный документ.