Требования Правил Регистра к аварийному освещению
Освещение должно быть таким, чтобы можно было легко заметить дорогу выхода к
местам эвакуации (или обеспечить освещенность 0,5 лк).
Для получения требуемой освещенности светильники аварийного освещения с лампами накаливания могут комбинироваться с люминесцентными лампами.
Светильники основного освещения допускается использовать в качестве светильни
ков аварийного освещения, если они могут получать питание также и от аварийных источ
ников энергии.
Сеть аварийного освещения должна быть выполнена таким образом, чтобы при по
жаре или в других аварийных случаях в помещениях, в которых расположены аварийные источники электрической энергии и/или трансформаторы аварийного освещения, система основного освещения не выходила из строя.
Для аварийного освещения могут применяться стационарные светильники со встро
енными аккумуляторами и с автоматической подзарядкой их от сети основного освещения с релейным переключателем.
|
|
Каждый светильник аварийного освещения и патрон комбинированных ламп дол.-
жен быть обозначен красным цветом.
От щита сигнально-отличительных фонарей должны получать питание по отдель-
ным фидерам фонари топовые, бортовые и кормовой, а на судах буксирных, толкающих, рыболовных, лоцманских, ограниченных в возможности маневрировать и судах на воздуш
ной подушке - также стационарно установленные фонари.
Щит сигнально-отличительных фонарей должен получать питание по двум фиде-
рам:
.1. по одному фидеру от главного распределительного щита через аварийный рас-
пределительный щит;
.2. по второму фидеру от ближайшего группового щита, который не получает пита
ния от аварийного распределительного щита.
Допускается устанавливать приборы управления сигнально-отличительными фона
рями в пульте, расположенном в рулевой рубке.
Для судов, на которых основным источником электрической энергии является акку
муляторная батарея и на которых главный распределительный щит установлен в рулевой рубке, управление сигнально-отличительными фонарями допускается производить непосредственно с главного распределительного щита.
Сигнально-отличительные фонари должны быть присоединены к сети питания гибким кабелем со штепсельным разъемом.
Цепи питания сигнально-отличительных фонарей должны быть выполнены по двух
проводной системе, и в каждой цепи должен быть предусмотрен двухполюсный выключатель, установленный на распределительном щите сигнально-отличительных фонарей.
Каждая цепь питания сигнально- отличительных фонарей должна иметь защиту в
|
|
обоих проводах и визуальную сигнализацию о действии сигнально-отличительного фона-
ря.
Визуальный указатель должен быть выполнен и установлен так, чтобы его повреж-
дение не вызывало выключения сигнально-отличительного фонаря.
Падение напряжения на распределительном щите, питающем сигнально-отличи-
тельные фонари, включая и систему сигнализации действия фонарей, не должно превы-
шать 5% при номинальном напряжении до 30 В и 3% - при напряжении свыше 30 В.
Независимо от сигнализации должна быть предусмотрена акустическая сигнализа
ция,, действующая автоматически в случае выхода из строя любого сигнально-отличитель
ного фонаря при включенном выключателе.
Питание акустической сигнализации должно осуществляться:
.1. от другого источника или фидера, чем источник или фидер питания щита сиг-
нально-отличительных фонарей;
.2. либо от аккумуляторной батареи.