Автомат курса АК-1
Основные элементы ДВС.
Назначение агрегатов НИ-50
ДВС – датчик воздушной скорости. Электромеханический решающий блок, в котором осуществляется решение уравнения ИВС, измерение ИВС полета и выдачи электрического сигнала = Vивс.
Функциональные потенциометры:
-П1 перемещение щетки = Рст
-
-П3 управляется двигателем М1, который получает от усилителя сигнал, сформированный на П1, П2,П3.
В суммарном сигнале, сформированном на П1,П2,П3 учитывается температура воздуха.
П4, П5 - их щетки перемещает двигатель М1
С них снимается сигнал, пропорциональный ИВС. Двигатель М1 связан со щетками потенциометров через лекальный механизм, который служит для компенсации инструментальных ошибок электромеханической счетно – решающей схемы ДВС.
Одновременно со щетками потенциометров П4, П5 М1 поворачивает стрелку Vивс по шкале ДВС.
300÷1200 км/ч
Цена деления 10 км/ч
С- постоянный коэффициент
Тт – t заторможенного потока
α - коэффициент ~0.5
Рд, Рст – динамическое и статическое давление.
|
|
Для решения этого уравнения используется потенциометрическая схема умножения: Движок П1 перемещается от изменения Рст, а движок П2 от Рдин на выходе П2 получаем u = с
Для введения поправки на t и для получения линейной зависимости выдачи u по скорости в схему вводится потенциометр отработки П3 с последовательно включенным приемником температуры П-1.
2 датчика температурыt П-1(термокорректор) служат для измерения температуры заторможенного воздушного потока.
П2 подключен последовательно с движком П1.На выходе П-2- u =
Для учета tн в включено сопротивление Rt. Rt включено последовательно с движком потенциометра П3. П3 Служит для отработки напряжения, снимаемого с П2 и для получения линейной зависимости между ИВС и напряжениями, снимаемыми с П4, П5.
П1,П2,П3 и Rt включены по схеме равноплечного электрического моста, в диагональ которого включена управляющая обмотка магнитного усилителя МУ.
МУ управляет индукционным двигателем М1, ось которого через редуктор связанна с движками потенциометров П3,П4,П5
Служит для автоматического преобразования напряжений, поступающих с ДВС и УШ-2 в напряжения ИВС по осям прямоугольной системы координат.
В АК-1 поступает сигнал Vист, ψк – угол карты, γи – курс самолета,
При необходимости можно ввести ∆М.
1- круговой sin –cos потенциометр СКП1;синусоидальная зависимость получается шунтированием его участков постоянным сопротивлением.
2- Круговой потенциометрП6, двигатель М2, усилитель У2 являются приемной частью следящей системы СД курса УШ-2 - СП АК-1 Щетки потенциометра СКП1поворачиваются на величину истинного курс g и двигателем М2.
|
|
В механическую передачу от двигателя к щеткам встроен лекальный механизм для компенсации инструментальных ошибок следящей системы и устранения девиации.
Потенциометр СКП1 с помощью кремальеры может поворачиваться на угол карты ψк и при необходимости на ∆М.
Отсчет ψк и ∆М→по шкале угла карты.
Отсчет, γи стрелкой по курсовой шкале, цена деления 2°.
Т.о, со щёток СКП1 снимается напряжение, пропорциональное первым членам подынтегральных выражений -V sin (γи- ψк)→проекция ИВС на ось В;
-V cos(γи- ψк)→проекция ИВС на ось C
АК-1 имеет две шкалы и ручку УГОЛ КАРТЫ
Внешняя шкала МК полета самолета 0÷360˚ оцифровка 30˚ цена деления 2˚.
Внутренняя шкала градуировка аналогична, только в обратную сторону.
Для облегчения выполнения разворотов на приборе имеется 4 подвижных индекса расположенных через 90.
Некоторые особенности работы АК-1.
Потенциометрическая 3-х проводная передачи, состоит из 2-х кольцевых,
потенциометров П7, имеющих по 3 щётки, расположенных под 120° относительно друг друга. Один из потенциометров является следящим по отношению к потенциометру компаса Пк. При рассогласовании сигнал снимается с центральных отводов→ на вход МУ2. Сигнал = I, усиленный и преобразованный в МУ в сигнал переменного тока, поступает на управляющую обмотку 2-х фазного индукционного двигателя М2.
Двигатель через Р поворачивает щётки следящего потенциометра П7 до согласования положения Пк и П7. Одновременно с поворотом щеток П9 на тот же угол поворачиваются щетки синусного потенциометра, положение которых будут соответствовать ψмагн.
Для учёта М или ψк синусный потенциометр может быть вручную повернут относительно щеток. На каждую половину синусного потенциометра подаются одинаковые ИВС от ДВС.
На выходе СКП снимается напряжения V Sin(к) и V cos(ψ-ψк)
Задатчик ветра ЗВ-1
Служит для ввода напряжения постоянного тока, пропорционального скорости ветра, направлению ветра S и углу карты.
ЗВ преобразовывает вектор ветра в электрический сигнал, пропорциональный составляющим ветра по осям прямоугольной системы координат.