Второй гномик был длинный и худой. Лицо его было всегда бледное. Он был злым и угрюмым.
Жили два брата гнома. Один был маленький, толстенький. Лицо румяное. Был он очень добрым. Одевался он всегда ярко, был веселым.
И вот однажды…
-О ком идет речь? (О братьях-гномах).
-Что необходимо сделать вам? (Продолжить сказку и озаглавить).
-Если в сказке гномы такие разные, подумайте можно ли продолжить также использовать дальше антонимы. В работе вам поможет словарь антонимов.
Давайте попробуем вместе составить сейчас схему как итог урока.
Главное слово будет антонимы. Что же вы запомнили про антонимы? Какие могут быть?
антонимы
однокоренные (ученье-неученье) могут называть предметы,
признаки, действия
разнокоренные(правда-ложь) являются одной частью
речи (кричать-молчать)
Чем понравилось вам занятие?
Что не понравилось? Почему?
Что было трудно? Почему?
Занятие окончено. Спасибо за работу.
Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Я – словарь антонимов русского языка. Но не простой словарь, а школьный.
|
|
Ребята, кто меня создал?
Почему автор назвал меня так?
Кто из вас хочет со мной подружиться?
А что нужно для этого?
Я похож на своих братьев тем, что состою я, как и любой словарь, из словарных статей.
Как же построена моя словарная статья
А как расположены слова в словаре?
Вот теперь вы знаете обо мне все. Я надеюсь. Что мы станем друзьями и я всегда смогу прийти к вам на помощь, когда вам потребуются антонимы. А теперь разрешите откланяться. («Словарь» уходит).
О. О. Петрова, О. В. Долганова, Е. В. Шарохина
Данное пособие включает в себя основные вопросы курса
«Педагогика», необходимые студенту для сдачи экзамена или за- чета. Материал подобран в соответствии с программой Мини- стерства образования и соответствует государственному стандар- ту для данной дисциплины.
Педагогику определяют как систему наук о воспитании и об- разовании детей и взрослых. Различают несколько отраслей педа- гогики в зависимости от задач и направленности данной науки:
1) ясельная педагогика;
2) дошкольная педагогика;
3) педагогика школы;
4) педагогика среднего специального образования;
5) педагогика профессионально-технического образования;
6) педагогика среднего специального образования;
7) педагогика высшей школы;
8) производственная педагогика;
9) социальная педагогика;
10) сравнительная педагогика;
11) педагогика «третьего» возраста;
12) исправительно-трудовая педагогика;
13) специальные педагогические науки;
14) лечебная педагогика.
Ясельная педагогика изучает закономерности и условия воспи- тания детей младенческого возраста. Характерная особенность — взаимодействие с другими отраслями знаний: психологией, фи- зиологией, медициной.
|
|
Дошкольная педагогика — наука о закономерностях развития, формирования личности детей дошкольного возраста. Разраба- тывает теоретические основы и технологии воспитания дошколь- ников в государственных и негосударственных, учебно-воспита- тельных учреждениях и в условиях многодетных, полных, неполных семей.
Педагогика школы является базой для построения вузовской педагогики, выступает основой формирования учительского и пре- подавательского профессионализма.
Педагогика профессионально-технического образования — отрасль науки, предметом которой являются закономерности под- готовки рабочих высокой квалификации. Ее возникновение свя-
зано с потребностью практики бывшего СССР в обучении моло- дежи рабочим профессиям.
Педагогика среднего специального образования развивается за счет заимствования, адаптации научных и прикладных положе- ний школьной и вузовской педагогики.
Педагогика высшей школы обусловлена фактором научного потенциала. Будущих специалистов обучают представители, имею- щие высшую квалификацию.
Производственная педагогика изучает:
1) закономерности обучения работающих;
2) переориентацию на новые средства производства;
3) повышение квалификации работающих;
4) переориентацию на новые профессии.
Социальная педагогика содержит теоретические и прикладные разработки в области внешкольного образования и воспитания детей и взрослых.
Педагогика «третьего» возраста разрабатывает систему образо- вания, развития людей пенсионного возраста и находится в ста- дии становления.
Исправительно-трудовая педагогика содержит теоретические обоснования и разработки практики перевоспитания лиц, нахо- дящихся в заключении за совершенные преступления. Данная отрасль педагогики взаимосвязана с юриспруденцией и правове- дением.
Сравнительная педагогика исследует закономерности функцио- нирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах путем сопоставления и нахождения сходств и различий.
Специальные педагогические науки — сурдопедагогика, тифло- педагогика, олигофренопедагогика — разрабатывают теоретиче- ские основы, принципы, методы и средства воспитания и обра- зования детей и взрослых, имеющих отклонения в физическом и психическом развитии.
Лечебная педагогика развивается на границе с медициной. Ос- новным ее предметом является система образовательно-воспита- тельной деятельности педагогов с больными и имеющими слабое здоровье учениками.
Наука о воспитании человека получила свое название от двух греческих слов: «пайдос» — «дитя» и «аго» — «вести». Если пере- водить дословно, то «пайдоагос» означает «детоводитель», то есть тот, кто ведет ребенка по жизни. Отсюда логично вытекает объект педагогики — ребенок, человек, личность.
Ребенок является объектом многих наук, но каждая из них формирует в процессе его изучения свой особый предмет иссле- дования. Закономерностями детского организма и протекания физиологических процессов занимаются анатомия и физиология. Педиатрия изучает особенности и закономерности состояния детского организма при различных его заболеваниях. В центре изучения возрастной и педагогической психологии — закономер- ности становления и развития психических функций у ребенка на разных возрастных этапах и под влиянием целенаправленного воздействия.
Педагогика объединяет и синтезирует в себе данные всех есте- ственных и общественных наук о ребенке в целом, о законах разви- тия воспитательных общественных отношений, которые влияют на социальное становление личности. Педагогика, можно сказать, является высшим этапом развития наук о ребенке, о становлении его личности в системе общественных отношений, в процессе воспи- тания.
|
|
Педагогика — это в широком смысле наука о воспитании че- ловека. Она изучает закономерности успешной передачи со- циального опыта старшего поколения младшему. Она существует для того, чтобы на практике указывать наиболее легкие пути до- стижения педагогических целей и задач, путей реализации зако- нов воспитания и методик обучения.
Конкретизируя данное определение педагогики, можно ска- зать, что это наука о законах и закономерностях воспитания, об- разования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека.
Педагогика как область научных дисциплин о воспитании и обучении, образовании человека раскрывает закономерности педагогического процесса, а также становления и развития лично- сти в педагогическом процессе. Педагогика познает свой объект — растущего, развивающегося человека — в нерасторжимом слиянии природного, общественного и индивидуального в нем; в его сущ- ности, становлении, свойствах и деятельности. Эти проблемы реша- ются в современной педагогике на основе философских концепций человека, данных социально-психологических, психологических и психофизиологических исследований.
Предметом исследования педагогики является целостная систе- ма воспитания, образования, обучения, социализации и творче- ского саморазвития человека. Теория педагогического процесса, его возможность, необходимость и пути реализации составляют предмет общей педагогики, а также философии педагогики.
Теории и научные подходы в педагогике не имеют взаимоис- ключающего характера; они, скорее, дополняют друг друга. Как в теории, так и в практике педагогическое мышление есть особый вид осуществления диагностики, профилактики наруше- ний и терапевтической тактики.
Суть педагогического мышления состоит в том, что всеобщие принципы при любом их практическом применении модифици- руются. Конкретизируясь, теоретическое знание приспосабли- вается к неповторимо индивидуальной ситуации и (или) случаю. Оно преобразуется, пересматривается, видоизменяется.
|
|
Задачи педагогики принято делить на два типа: постоянные
и временные.