Задание для закрепления
1. Какая из составляющих комплекса маркетинга применяет концепцию совершенствования товара, а какая концепцию интенсификации коммерческих усилий?
2. К какой из составляющих комплекса маркетинга должен обратиться производитель товара если перед ним встал вопрос: -«Как лучше продать выпущенную продукцию оптом или в розницу, напрямую или через поставщиков»
3. На какие группы можно разделить все функции маркетинга?
4. Для чего нужны маркетинговые принципы и какие Вам больше всех запомнились?
Д/З Выучить конспект + чтение учебника: Белоусова А.Г, Белоусов С.Н. «Маркетинг» стр36-40 и Мурахтанова Н.М, Еремина Е.И. «Маркетинг» стр.20-28,
2/8 Тема 4: Классификация маркетинга
В зависимости от степени развития рыночных отношений, от этапов эволюции маркетинга, сфер его применения выделяют характеристики, с помощью которых возможна классификация маркетинга по типам и видам
В зависимости от сферы и объекта применения различают следующие виды маркетинга.
1. Внутренний маркетинг. Связан с вопросами реализации товаров и услуг в рамках одной страны и ограничен национальными границами.
2. Экспортный маркетинг. Связан исключительно с зарубежными рынками и предполагает дополнительные исследования все новых и новых заграничных рынков сбыта, создание зарубежных сбытовых служб, совместных предприятий и т.д.
3. Импортный маркетинг. Предполагает особую форму исследования зарубежных рынков для организации закупок зарубежных товаров и их импорта в свою страну.
4. Научно-технический маркетинг. Касается специфики продаж и закупки результатов научно-технической деятельности (патентов, лицензий) и включает подготовку отечественных лицензионных и патентных материалов для продажи, изучение направлений НТП.
Патент – Документ свидетельствующий о праве изобретателя на его изобретение, о его приоритете.
Лицензия – Разрешение на ввоз или вывоз какого-либо товара, на использование изобретения, ведение какой-нибудь деятельности. (Патентная лицензия- лицензия выданная владельцем патента).
5. Маркетинг прямых инвестиций. Включает в себя вопросы изучения условий зарубежной инвестиционной деятельности, более глубокий всесторонний анализ возможностей работы нового предприятия и его сбытовой активности; специфики организации продаж на внешнем рынке предприятием, которое выражает интересы материнской кампании, но функционирует по законам страны в которой она построена.
6. Международный маркетинг. Предполагает осуществление маркетинга в отношении сбыта продукции национальных предприятий, построенных за рубежом, в третьи станы или назад в собственную страну.
7. Маркетинг по видам товаров и услуг. Исследует мельчайшие детали и особенности организации эффективных продаж и обеспечение прибыльности предпринимательской деятельности предприятий различного профиля.
Различают след. типы: - Маркетинг промышленных товаров
- Маркетинг потребительских товаров
- Маркетинг культурно-сбытовых услуг
- Маркетинг транспортных перевозок
- Маркетинг услуг связи.
- Инвестиционный маркетинг
8. Стратегический маркетинг. В его основу положено изучение соотношения между внешними факторами и внутренними ресурсами и возможностями фирмы.
В зависимости от целевой ориентации фирмы
1. Товарно-ориентированный маркетинг – применяется когда деятельность предприятия нацелена на создание нового товара или усовершенствование уже существующего. Основная задача-побудить потребителя приобретать новые или усовершенствованные товары
2. Потребительно - ориентированный - используется, если деятельность предприятия нацелена на удовлетворение потребностей, непосредственно исходящих от рынка. Главная задача – изучение потенциальных потребностей рынка.
В зависимости от размера охваченного рынка
1. Массовый маркетинг(недифференцированный) - характеризуется массовым производством и маркетингом одного продукта, предназначенного сразу для всех покупателей
2. Дифференцированный маркетинг – ориентирован на группы покупателей с одинаковыми желаниями и потребностями хотя они все при этом разные люди. (н-р: У всех людей есть желание быть чистым, но при этом одни покупают мыло, другие гель для душа, шампунь, также выбирают в зависимости от индивидуальных особенностей и предпочтений, а может от материального достатка, одежду могут выбирать по возрастному критерию, по принадлежности к определенному классу и статусу)
3. Концентрированный (целевой) маркетинг – направлен на работу с одной группой потребителей (товары для младенцев, одежда для полных женщин,)
В зависимости от цели обмена, результатов той или иной деятельности
1. Коммерческий маркетинг – осуществляется в организациях, целью которых является прибыль.
Различают след. Типы:
По сфере обмена или территориальному признаку: национальный и международный маркетинг
В зависимости от вида деятельности – маркетинг отдельнойличности, организации, места, социальный и др.
2. Некоммерческий маркетинг осуществляется в муниципальных организациях разного уровня (школах, больницах и пр.)
Задание для закрепления: ответить на контрольные вопросы:
Д/З Конспект + учебник С.Н. Белоусов, А.Г. Белоусова стр 41-45.
Подготовиться к тесту по темам:
Основные понятия и определения, Концепция развития рыночных отношений
Структура маркетинговой деятельности, Классификация маркетинга.
2/10 Тема 5: Сегментирование рынка и позиционирование товара
План: