III. Пророк не был помощником в их уповании.
II. Весть пророка не обнадежила.
I. Призывы к покаянию не были многократны.
ИОНА
77. Покаяние ниневитян
(Иона 3:4)
"И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедовал, говоря: еще сорок дней, и Ниневия будет разрушена!"
(Иона 3:4).
"Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы"
(Матфей 12:41).
Господь наш никогда не терял терпения и никого не поносил; Его укоры заслужены.
Ниневитяне покаялись и обратились к Богу несмотря на то, что:
Иные неверующие предупреждаются несчетное количество раз и все равно не раскаиваются. Ниневия же:
1. не пользовалась никакими преимуществами: город был во тьме язычества;
2. внимала лишь одному пророку, причем не из самых великих и сострадательных;
3. слышала его лишь раз; его проповедь произносилась на улицах и была лаконична и монотонна;
4. не слыхала ни одного слова Благой вести; ей известен был только грозный закон и ничего другого.
|
|
Но послушание по предупреждению было неотложным, всеобщим, так что город был пощажен.
1. Иона не провозглашал обетование прощения.
2. Он даже не упоминал о покаянии; следовательно, он не давал надежды готовым покаяться.
3. Он предсказывал роковую гибель: "Ниневия будет разрушена!" Его весть начиналась и кончалась угрозой.
4. Он называл срок: "Еще сорок дней!"
Но эту жуткую весть люди восприняли как Евангелие и следуя ему, нашли избавление. Для многих же из нас предлагаемое безвозмездно величайшее обетование Господа не пробилось сквозь свойственное нам неверие.
Иона не был пастором, преисполненным любви и озабоченным целью собрать заблудших овец.
1. Он не любил служение, которое исполнял, и видимо исполнял его сурово, резко.
2. В его словах не звучала жалость, ибо ее не было в его сердце. Он относился к школе Илии и не ведал той любви, которая пламенела в сердце Иисуса.
3. Его молитвы лишены сострадания.
4. Он даже был разочарован, что город пощажен.
Однако люди слушали его голос и были помилованы, потому что вняли его предупреждению. Не укор ли это многим, пользующимся преимуществом сострадательных увещеваний? Во всяком случае, сам характер предупреждения Ионы – укор жившим при Господе нашем, ибо не было двух личностей более контрастирующих, чем Иона и наш Господь.
Воистину, с нами "больший", лучший, более любящий, чем Иона.
Она была не более, чем: "Кто знает? А вдруг?"
1. Они не имели откровения о личности Бога Израилева.
2. Они ничего не знали об искупительной жертве.
3. Они не получили приглашения ни искать Господа, ни покаяться.
|
|
4. Их доводы были, главным образом, отрицательны. Ничего не было сказано против покаяния. Покаяние не могло ухудшить их положение.
5. Положительный довод был не веский.
Весть пророка состояла в предупреждении; даже в предупреждении некоторая мера милости; основываясь на такой малой надежде, они покаялись, говоря: "Кто знает!"
Разве у нас всех нет хотя бы столько надежды?
Не предлагает ли нам Евангелие намного большую?
Не стоит ли рискнуть, имея такую надежду?
Бог предупреждает, прежде чем поразить; Он потревожит, прежде чем ударить. "Еще сорок дней, и Ниневия будет разрушена!" Преклонимся перед Господом, нашим Творцом! Тогда Ему, охваченному гневом, будет угодно "проходить мимо" (речь о пасхе), и Его стрелы, нацеленные на нас, пролетят над нами. – Томас Фуллер.