Как мы отмечали, что новая роль маркетинга – это достижение наиболее высоких результатов, удовлетворение нужд потребителей и поиск решения их проблем лучше, чем конкуренты.
И то, что маркетинг из функции превращается в способ управления, предполагающий координацию всех уровней управления предприятием и рыночную ориентацию.
Такой способ управления получил название «рыночной организации управления».
Рыночная ориентация выражает философию управления (его идеологии)
Главным в такой системе управления является:
1. Разработка системы мониторинга и анализа конкурентоспособности фирмы.
2. Повышение способности адаптации к переменам окружающей среды.
3. Регулярный пересмотр бизнес – профиля, привидение в соответствие с нуждами потребителей.
Товарная организация управления широко применяется крупными компаниями.
Определяющие признаки рыночной ориентации управления можно представить в виде схемы.
на клиента
на конкурента
Рис. 1. Определяющие признаки рыночной ориентации
Таким образом, стратегический маркетинг охватывает область, значительно более широкую, чем традиционная сфера управления маркетинга, включая организационную культуру и климат, более эффективно стимулирует поведение, необходимое для реализации маркетинга.