Введение. Управление организацией

Управление организацией,

Конспект лекций

Кафедра экономики и менеджмента

Факультет экономики и права

Витебский филиал

включая курс
«Менеджмент качества»

для студентов дневной и заочной форм обучения

специальности «Менеджмент»

Витебск, 2011


Печатается по решению научно-методического совета Витебского филиала Учреждения образования Федерации профсоюзов Беларуси

«Международный институт трудовых и социальных отношений»

УДК 005.7

ББК 6520.2

Составители: Бекиш Е.И., доцент, к.э.н.,

Димерза С.А., преподаватель

Рецензент: Тарасевич С.Б., к.э.н., доцент кафедры экономической теории и истории УО «ВГАВМ»; Иванов В.И., доцент кафедры экономики и менеджмента ВФ УО ФПБ «МИТСО»

Конспект лекций «Управление организацией, включая курс «Менеджмент качества» предназначен для студентов дневной и заочной форм обучения специальности «Менеджмент». – ч.2. – Витебск, ВФ УО ФПБ
«МИТСО», 2011 г. – 160 с.

© Витебский филиал Учреждения образования Федерации профсоюзов
Беларуси «Международный институт трудовых и социальных отношений»

оглавление

Введение  
Тема 1. Система управления организацией  
Тема 2. Понятие и основные элементы процессы управления  
Тема 3. Классические организационные структуры  
Тема 4. Методы управления и мотивация персонала  
Тема 5. Организационные конфликты и стрессы  
Тема 6. Стиль руководства  
Тема 7. Организация управления предприятиями  
Тема 8. Организационные коммуникации  
Тема 9. Управленческие решения  
Тема 10. Реинжиниринг организации  
Тема 11. Тайм-менеджмент и организация труда руководителя  
Тема 12. Управление производством  
Тема 13. Цели и функции управления производством  
Тема 14. Категория качества и эволюция его содержания.  
Тема 15. Показатели качества как основная категория оценки потребительских ценностей  
Тема 16. Оценка уровня качества товаров  
Тема 17. Контроль качества продукции  
Тема 18. Эволюция подходов к менеджменту качества  
Тема 19. Системы менеджмента качества  
Тема 20. Совершенствование системы управления качеством  
Тема 21. Стандартизация в управлении качеством  
Тема 22. Сущность и функции сертификации  
Тема 23. Сертификация систем менеджмента качества.  
Список рекомендованных источников  

Интернационализация экономико-управленческих принципов, развитие наднациональных подходов к организации деловой жизни происходит одновременно с объективно неизбежными тенденциями учета национальных особенностей экономики, появлением разных моделей экономического роста и качества. Такие условия экономической турбулентности выдвигают новые, нестандартные требования к новой генерации управленческих работников различных уровней. Нужны инновационные по форме и содержанию управленческие решения как на микро-, так и на макроуровне. Такими они могут быть лишь на основе знания принципов и положений управления организацией.

Цель преподавания данной дисциплины состоит в изучении: организации как объекта управления, моделирования организации как объектов управления, цели, функции, методы управления организацией, концепции стратегического управления организацией, управление производством, управление финансами, налоговая и ценовая политика в регулировании предприятием, теории, методологии, инноватики, нововведения как объекты инновационного менеджмента, концептуальных основ менеджмента качества и его составляющих, в соответствии с МС ИСО серии 9000 версии 2000 г., а также систем менеджмента качества в соответствии с ИСО 9001 версии 2000 г. Наличие конкурентной среды в условиях рыночной экономики обязывает обратить серьезное внимание проблемам качества его планированию, управлению им обеспечению и улучшению, а также политики в области качества, что и отражает сущность менеджмента качества.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

уметь анализировать:

· состояние системы управления организацией, ее достоинства, недостатки и потенциал;

· особенности традиционных и новых организаций;

· роль человеческого фактора в повышении эффективности управления;

· воздействие внутренних и внешних факторов на достижение организационного успеха;

· качество работы по управлению трудовыми ресурсами организации;

· преимущества и недостатки организационных структур управления;

· эффективность систем управления.

приобрести навыки:

· применения основных принципов и методов управления организацией в ежедневной практической деятельности;

· высокой организационно-управленческой культуры и эффективной управленческой деятельности;

· эффективного управления качеством продукции организации;

· анализа факторов внутренней и внешней среды организации, оценки ее потенциала и прогноза развития;

· анализа проблемных ситуаций и выработки управленческих решений;

· выбора и реализации методов управления в зависимости от конкретной ситуации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: