Управление организацией,
Конспект лекций
Кафедра экономики и менеджмента
Факультет экономики и права
Витебский филиал
включая курс
«Менеджмент качества»
для студентов дневной и заочной форм обучения
специальности «Менеджмент»
Витебск, 2011
Печатается по решению научно-методического совета Витебского филиала Учреждения образования Федерации профсоюзов Беларуси
«Международный институт трудовых и социальных отношений»
УДК 005.7
ББК 6520.2
Составители: Бекиш Е.И., доцент, к.э.н.,
Димерза С.А., преподаватель
Рецензент: Тарасевич С.Б., к.э.н., доцент кафедры экономической теории и истории УО «ВГАВМ»; Иванов В.И., доцент кафедры экономики и менеджмента ВФ УО ФПБ «МИТСО»
Конспект лекций «Управление организацией, включая курс «Менеджмент качества» предназначен для студентов дневной и заочной форм обучения специальности «Менеджмент». – ч.2. – Витебск, ВФ УО ФПБ
«МИТСО», 2011 г. – 160 с.
© Витебский филиал Учреждения образования Федерации профсоюзов
Беларуси «Международный институт трудовых и социальных отношений»
оглавление
Введение | |
Тема 1. Система управления организацией | |
Тема 2. Понятие и основные элементы процессы управления | |
Тема 3. Классические организационные структуры | |
Тема 4. Методы управления и мотивация персонала | |
Тема 5. Организационные конфликты и стрессы | |
Тема 6. Стиль руководства | |
Тема 7. Организация управления предприятиями | |
Тема 8. Организационные коммуникации | |
Тема 9. Управленческие решения | |
Тема 10. Реинжиниринг организации | |
Тема 11. Тайм-менеджмент и организация труда руководителя | |
Тема 12. Управление производством | |
Тема 13. Цели и функции управления производством | |
Тема 14. Категория качества и эволюция его содержания. | |
Тема 15. Показатели качества как основная категория оценки потребительских ценностей | |
Тема 16. Оценка уровня качества товаров | |
Тема 17. Контроль качества продукции | |
Тема 18. Эволюция подходов к менеджменту качества | |
Тема 19. Системы менеджмента качества | |
Тема 20. Совершенствование системы управления качеством | |
Тема 21. Стандартизация в управлении качеством | |
Тема 22. Сущность и функции сертификации | |
Тема 23. Сертификация систем менеджмента качества. | |
Список рекомендованных источников |
Интернационализация экономико-управленческих принципов, развитие наднациональных подходов к организации деловой жизни происходит одновременно с объективно неизбежными тенденциями учета национальных особенностей экономики, появлением разных моделей экономического роста и качества. Такие условия экономической турбулентности выдвигают новые, нестандартные требования к новой генерации управленческих работников различных уровней. Нужны инновационные по форме и содержанию управленческие решения как на микро-, так и на макроуровне. Такими они могут быть лишь на основе знания принципов и положений управления организацией.
Цель преподавания данной дисциплины состоит в изучении: организации как объекта управления, моделирования организации как объектов управления, цели, функции, методы управления организацией, концепции стратегического управления организацией, управление производством, управление финансами, налоговая и ценовая политика в регулировании предприятием, теории, методологии, инноватики, нововведения как объекты инновационного менеджмента, концептуальных основ менеджмента качества и его составляющих, в соответствии с МС ИСО серии 9000 версии 2000 г., а также систем менеджмента качества в соответствии с ИСО 9001 версии 2000 г. Наличие конкурентной среды в условиях рыночной экономики обязывает обратить серьезное внимание проблемам качества его планированию, управлению им обеспечению и улучшению, а также политики в области качества, что и отражает сущность менеджмента качества.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
уметь анализировать:
· состояние системы управления организацией, ее достоинства, недостатки и потенциал;
· особенности традиционных и новых организаций;
· роль человеческого фактора в повышении эффективности управления;
· воздействие внутренних и внешних факторов на достижение организационного успеха;
· качество работы по управлению трудовыми ресурсами организации;
· преимущества и недостатки организационных структур управления;
· эффективность систем управления.
приобрести навыки:
· применения основных принципов и методов управления организацией в ежедневной практической деятельности;
· высокой организационно-управленческой культуры и эффективной управленческой деятельности;
· эффективного управления качеством продукции организации;
· анализа факторов внутренней и внешней среды организации, оценки ее потенциала и прогноза развития;
· анализа проблемных ситуаций и выработки управленческих решений;
· выбора и реализации методов управления в зависимости от конкретной ситуации.