Компенсаторные проявления.
В стр-ре дефекта и комплекс проявления возникающие с приспособлением аномального реб. к требованиям среды. В зависимости от хар-ра сенсорного дефекта у аномальных детей возникают различные функциональные перестройки в основе к-х лежит прежде всего высокая пластичность формирования высших корковых ф-ций. Пр: у глухих – жестовая речь.
Специфика аномального развития личности (неблагоприятных условиях воспитания и неадекватности пед. коррекции) Пр. фиксация на своем дефекте.
Аномалии развития.
- пониженный фон настроения. – астенические черты. (эпохондричность) – тенденция уходов от контактов. – уход в своей внутренний мир. – низкий уровень самостоятельности и активности.
Краткое содержание темы. Диагностика нарушений слуха и зрения и их классификация. Роль компенсаторной перестройки, восприятия в развитии высших форм познавательной деятельности при слепоте и остаточного зрения у слабовидящих. Полисенсорная система обучения слабослышащих детей, билингвистический подход и коммуникационная система обучения глухих. Профессиональное образование, трудовая деятельность, социальная адаптация лиц с нарушениями слуха и зрения. Профилактика нарушений слуха и зрения.