Проверка эффективности системы менеджмента качества

Методом выявления отклонений системы менеджмента каче­ства является аудит. Различают:

Ø аудит системы;

Ø аудит процесса;

Ø аудит продукта.

В соответствии с ИСО 9000 аудит качества определяется как систематическое и независимое исследование, проводящееся для того, чтобы установить, соответствует ли деятельность в области качества запланированным требованиям, насколько эффективно эти требования реализуются и пригодны ли они для достижения поставленных целей. Различают внешние и внутренние аудиты (да­лее - проверки) качества.

Результаты внутренней проверки в виде документированного «Обзора состояния менеджмента качества» оцениваются руковод­ством предприятия.

Плановые проверки проводятся по годовому плану. План проверки должен включать:

o проверяемые подразделения/процессы;

o важные элементы системы качества;

o временные интервалы проведения этапов проверки.

Проверка проводится на основе контрольного перечня вопро­сов, подлежащих выяснению, ориентировочный состав которого следующий:

o проверяемое подразделение;

o аудиторы;

o сроки/местонахождение;

o плановый/внеплановый;

o цель проверки;

o проверяемые процессы;

o элементы системы качества;

o участники проверки;

o основные моменты проверки;

o цели подразделения/процесса;

o нормативные/законодательные требования;

o положительные результаты внедрения системы;

o необходимые изменения системы качества.

Внешние проверки различаются на:

o проверки, проводимые независимой третьей стороной с це­лью сертификации (Third-Party-Certification),

o проверки, проводимые заказчиками у поставщиков/под­рядчиков, называемые также оценкой второй стороной (Second- Party- Assesment).

График внешних и внутренних проверок разрабатывается руководителем службы качества и утверждается уполномоченным высшего руководства предприятия по системе качества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: