Проверка на допуск летного состава к полетам
Проверка на допуск летного состава к полетам производится в следующих случаях:
- перед первым полетом на ВС вновь освоенного типа;
- перед первым самостоятельным полетом (по видам авиационных работ);
- перед полетами в других более сложных метеоусловиях и времени суток;
- перед полетами о использованием установленного на ВС оборудования и систем;
- при присвоении (повышении) класса и продлении срока действия свидетельства;
- при подтверждении квалификации.
Проверки на допуск могут осуществляться также по отдельным указаниям МВТ РФ и УВТ.
Проверка на допуск к полетам на ВС вновь освоенного типа, самостоятельным полетам, видам авиационных работ, на присвоение и подтверждение минимума производится в соответствии с программами подготовки летного состава, утвержденными МВТ РФ.
Проверка на присвоение класса и продление срока действия свидетельства производится в порядке, установленном Положением о присвоении класса квалификации и выдаче свидетельства специалистам ГА.
|
|
Проверка на подтверждение квалификации производится:
- специалистов 1 и 2-го класса - на реже 1 раза в год;
- специалистов 3 и 4-го класса - не реже 1 раза в 6 месяцев;
- независимо от класса в первый год работы на ВС данного типа - не реже 1 раза в 3 месяца.
Данные проверки могут совмещаться с проверками на продление свидетельства.
Планирование летных проверок командно-летного и летного состава осуществляется:
- от начальника ЛШО н выше - заместителем начальника управления ГА по ОЛР и инспекторским составом МВТ РФ;
- от КЛО (начальника ЛМО) и выше - заместителем начальника управления ГА (учебного заведения) по ОДР (летной подготовке);
- командно-летного состава подразделений - командиром ЛО;
- летного состава - командиром AЭ.
Планирование проверок командно-летного и летного состава осуществляется в месячных планах работы согласно годовому плану-графику подготовки, тренировки и проверки.
Летная проверка обеспечивается в соответствии с суточным планом полетов.
Проверку техники самолетовождения у командиров ВС и вторых пилотов в отдельных случаях по согласовании о главным штурманом управления ГА разрешается проводить командирам подразделений и вышестоящим начальникам.
_Проварка бортинженеров и бортмехаников проводится инструкторским и командно-летным составом только данной специальности.
При полетах на ВС нескольких типов проверки на допуск к полетам на каждом из них производятся отдельно по каждому типу ВС.
Допуск к самостоятельным полетам на аэродромы и по трассам, где командир ВС и/или штурман ранее не выполняли полетов, осуществляется после провозки:
|
|
- в равнинной и холмистой местности, не менее одного раза;
- в горной местности, районах Заполярья и на горные аэродромы, указанные в Перечне МВТ РФ, - не менее двух раз.
Допуск к самостоятельным полетам командиров ВС - пилотов 1~го класса, командиров ВС (независимо от класса), допущенных к внетрассовым полетам с посадками на площадки, подобранные с воздуха, и штурманов 1-го класса производится без провозки, за исключением горных аэродромов, указанных в Перечне МВТ РФ, на которые провозка обязательна.
Если провозка необходима командиру ВС и штурману или только командиру, она производится пилотом-инструктором и выше. Если провозка необходима только штурману, она может производиться штурманом-инструктором и выше.
Если командир ВС и штурман ранее выполняли полеты на аэродроме и по трассам в равнинной и холмистой местности на ВС того же класса или в качестве стажера, решение о необходимости их провозки принимает командир подразделения в зависимости от уровня подготовленности экипажа.
Контроль за провозкой летного состава осуществляется по графику специалистом, составляющим суточный план полетов или планирующим экипажи на авиационные работы.
Провозка специалиста летного состава учитывается в графике.
Запись о выполненной провозке делается в летной книжке специалиста лицoм, выполнившим провозку.
Ответственность за планирование и учет провозок возлагается на штурмана летного подразделения.